logo
gegel_fridrih_nauka_logiki

1. Вещь-в-себе - это существующее как существенное непосредственное,

имеющееся благодаря снятому опосредствованию, так что для вещи в себе столь

же существенно и опосредствование; но указанное различие в этом первом или

непосредственном существовании распадается на безразличные определения. Одна

сторона, а именно опосредствование вещи, - это ее нерефлектированная

непосредственность, следовательно, ее бытие вообще, которое, будучи в то же

время определено как опосредствование, есть другое для самого себя, внутри

себя многообразное и внешнее наличное бытие. Но оно не только наличное

бытие, но и находится в соотношении со снятым опосредствованием и

существенной непосредственностью; поэтому оно наличное бытие как

несущественное, как положенность. - (Если различают вещь и ее существование,

то она возможное, порождение представления или мысли, которое, как таковое,

не должно в то же время [непременно] быть существующим. Однако об

определении возможности и о противоположности вещи и ее существования будет

сказано позже.) - Но вещь-в-себе и ее опосредствованное бытие содержатся в

существовании и оба суть нечто существующее; вещь-в-себе существует и есть

существенное существование вещи, опосредствованное же бытие есть ее

несущественное существование.

Вещь в себе как простая рефлектированность существования в себе не есть

основание несущественного наличного бытия; она неподвижное, неопределенное

единство именно потому, что ей свойственно определение - быть снятым

опосредствованием и потому лишь основой этого наличного бытия. Поэтому и

рефлексия как наличное бытие, опосредствующее себя иным, совершается вне

вещи-в-себе. Вещи-в-себе не должно быть свойственно какое-либо определенное

многообразие и потому она обретает такое многообразие, лишь будучи вынесена

во внешнюю рефлексию, но остается она к нему безразличной. (Вещь-в-себе

имеет цвет, лишь будучи поднесена к глазу, запах - к носу и т. п.) Ее

различия - это лишь [различные ] отношения к ней чего-то иного, они

определенные соотношения этого иного с вещью-в-себе, а не ее собственные

определения.