logo
gegel_fridrih_nauka_logiki

3. Первое из рассмотренных нами тождеств внутреннего и внешнего - это

основа, безразличная к различию этих определении как к внешней ей форме,

иначе говоря, тождество как содержание. Второе [из рассмотренных нами

тождеств ] - это веопосредствованное тождество их различия, непосредственное

превращение каждого из них в противоположное себе, иначе говоря, тождество

как чистая форма. Но эти два тождества суть лишь стороны одной тотальности;

иначе говоря, сама эта тотальность есть лишь превращение одного тождества в

другое. Тотальность как основа и содержание есть эта рефлектированная в себя

непосредственность лишь благодаря предполагающей рефлексии формы, которая

снимает свое различие и полагает себя по отношению к нему как безразличное

тождество, как рефлектированное единство. Другими словами, содержание - это

сама форма, поскольку она определяет себя как разность и делает самое себя

одной из своих сторон как внешность, а другой стороной, т. е. внутренним, -

как рефлектированная в себя непосредственность.

Итак, благодаря этому различия формы - внутреннее и внешнее - положены,

наоборот, каждое в самом себе как тотальность себя и своего иного;

внутреннее как простое рефлектированное в себя тождество есть

непосредственное и потому в такой же мере бытие и внешность, в какой оно

сущность; а внешнее как многообразное, определенное бытие есть лишь внешнее,

т. е. положено как несущественное и возвратившееся в свое основание, стало

быть, как внутреннее. Этот переход их друг в друга есть их непосредственное

тождество как основа; но равным образом он их опосредствованное тождество, а

именно, каждое есть как раз благодаря своему иному то, что оно есть в себе,

- тотальность отношения. Или, наоборот, определенность каждой из сторон

благодаря тому, что она в самой себе тотальность, опосредствована с другой

определенностью; таким образом, тотальность опосредствует себя с самой собой

формой или определенностью, а определенность опосредствует себя своим

простым тождеством с собой.

Поэтому то, что нечто есть, оно есть целиком в своей внешности; его

внешность - это его тотальность, она точно так же его рефлектированное в

себя единство. Его явление - это рефлексия не только в иное, но и в себя, и

поэтому его внешность есть обнаружение того, что оно есть в себе; а так как

его содержание и его форма, таким образом, совершенно тождественны, то нечто

есть в себе и для себя только как то, что обнаруживает себя. Оно есть

откровение (Offenbaren) своей сущности, так что эта сущность только в том и

состоит, чтобы быть тем, что раскрывает себя (nur darin besteht, das sich

Offenbarende zu sein).

В этом тождестве явления с внутренним или сущностью существенное

отношение определило себя как действительность.