logo
gegel_fridrih_nauka_logiki

1. Количество содержит оба момента - непрерывность и дискретность. Оно

должно быть положено в обоих моментах как в своих определениях. Оно уже с

самого начала их непосредственное единство, т. е. само оно прежде всего

положено лишь в одном из своих определений - в непрерывности, и есть, таким

образом, непрерывная величина.

Или, иначе говоря, непрерывность есть, правда, один из моментов

количества, которое завершено лишь вместе с другим моментом, с

дискретностью, однако количество есть конкретное единство лишь постольку,

поскольку оно единство различных моментов. Последние следует поэтому брать

также и как различенные; мы должны, однако, не вновь разлагать их на

притяжение и отталкивание, а брать их согласно их истине, каждый в его

единстве с другим, т. е. так, что каждый остается целым. Непрерывность есть

лишь связное (zusammenhangende), сплошное единство как единство дискретного;

положенная так, она уже не есть только момент, а все количество, непрерывная

величина.