logo
gegel_fridrih_nauka_logiki

1. Определенное количество, полагающее себя в своем инобытии

тождественным с собой, определяющее свое выхождение за свои пределы,

достигло для-себя-бытия. Таким образом, оно качественная тотальность,

которая, полагая себя как развернутую, имеет своим моментами понятийные

определения числа - единицу и численность; в обратном отношении численность

- это множество, которое еще не определено самой единицей, как таковой, а

определено откуда-то извне, некоторым третьим; теперь же численность

положена как определенное лишь ею. Это происходит в степенным отношении, где

единица, которая в самом себе есть численность, есть в то же время

численность по отношению к себе как единице. Инобытие - численность единиц -

есть сама единица. Степень - это множество единиц, каждая из которых есть

само это множество. Определенное количество как безразличная определенность

изменяется; но поскольку это изменение есть возведение в степень, это его

инобытие ограничено исключительно самим собой. - Таким образом, определенное

количество положено в степени как возвратившееся в само себя; оно

непосредственно есть оно само, а также свое инобытие.

Показатель этого отношения уже не есть непосредственное определенное

количество, в отличие от прямого, а также от обратного решения. В степенном

отношении он имеет чисто качественную природу, есть простая определенность,

согласно которой численность есть сама же единица и определенное количество

тождественно в своем инобытии с самим собой. В этом заключается также та

сторона его количественной природы, что граница, или отрицание, не положена

как непосредственно сущее, а наличное бытие положено как продолжающееся в

своем инобытии; ибо истина качества именно в том, что оно количество,

непосредственная определенность как снятая.