logo
gegel_fridrih_nauka_logiki

1. Та необходимость, которая выявилась [здесь], формальна, так как ее

моменты формальны, а именно, они простые определения, которые составляют

тотальность, лишь будучи непосредственным единством или непосредственным

превращением одного в другое, и, стало быть, не имеют формы (Gestalt)

самостоятельности. - Вот почему в этой формальной необходимости единство

прежде всего просто и безразлично к своим различиям. Как непосредственное

единство определений формы эта необходимость есть действительность, но такая

действительность, которая - так как ее единство теперь определено как

безразличное к различию определений формы, а именно ее самой и возможности,

- имеет содержание. Содержание как безразличное тождество имеет также форму

как безразличную, т. е. просто как разные определения, и есть многообразное

содержание вообще. Эта действительность есть реальная действительность.

Реальная действительность, как таковая, - это прежде всего вещь со

многими свойствами, существующий мир; но она не то существование, которое

растворяется в явлении, а как действительность она в то же время

в-себе-бытие и рефлексия-в-себя; она сохраняется в многообразии простого

существования; ее внешнее - это внутреннее отношение лишь к себе самой. То,

что действительно, может действовать; свою действительность нечто выказывает

через то, что оно производит. Его отношение к иному - это обнаружение себя:

не переход - в этом случае сущее нечто соотносится с иным - и не явление -

такова вещь лишь в отношении к другим вещам; то, чтб действительно, есть

нечто самостоятельное, однако свою рефлексию-в-себя, свою определенную

существенность имеет в чем-то другом самостоятельном.

Реальная действительность теперь равным образом имеет возможность

непосредственно в самой себе. Она содержит момент в-себе-бытия; но как еще

только непосредственное единство она отличена одним из определений формы и

тем самым отличена как сущее от в-себе-бытия или возможности.