logo
gegel_fridrih_nauka_logiki

3 Поскольку заключение столь же положительно, сколь и отрицательно, оно

безразличное к этим определенностям, стало быть всеобщее, соотношение. При

ближайшем рассмотрении опосредствование первого умозаключения оказалось

случайным в себе;

во втором же умозаключении эта случайность положена. Стало быть

опосредствование снимает само себя; оно имеет определение единичности и

непосредственности; а то, что связывается этим умозаключением, должно скорее

быть тождественным в себе и непосредственно, ибо указанный средний член -

непосредственная единичность - есть бесконечно многообразная и внешняя

определенность (Bestimmtsein). В нем, следовательно, положено скорее внешнее

себе опосредствование. Но внешность единичности есть всеобщность; упомянутое

опосредствование через непосредственное единичное указывает на другое для

себя опосредствование за пределами самого себя, которое, стало быть,

происходит через всеобщее. - Иначе говоря, то, что, казалось бы, соединяется

через второе умозаключение, должно быть связано непосредственно- через

непосредственность, которая лежит в его основании, определенное связывание

не происходит. Та непосредственность, на которую умозаключение указывает, -

это другая непосредственность по сравнению с его непосредственностью, это

снятая первая непосредственность бытия, следовательно, рефлектировавная в

себя, иначе говоря, в себе сущая непосредственность, абстрактно всеобщее.

Переход этого умозаключения подобно переходу в сфере бытия был с

рассматриваемой стороны иностановлением, так как в его основании лежит то,

что обладает качеством, а именно непосредственная единичность. Но, согласно

понятию, единичность связывает особенное и всеобщее постольку, поскольку она

снимает определенность особенного, что представляется как случайность этого

умозаключения. Крайние термины связываются между собой не через их

определенное соотношение со средним термином; поэтому средний термин не есть

их определенное единство, и то положительное единство, которое ему еще

присуще, есть лишь абстрактная всеобщность. Но когда средний термин положен

в этом определении, которое есть его истина, это уже другая форма

умозаключения.

с) Третья фигура: Е-В-О