logo search
gegel_fridrih_nauka_logiki

1. Причина первоначальна по отношению к действию. - Субстанция как мощь

есть свечение (Scheinen), иначе говоря, имеет акцидентальность. Но как мощь

она в своей видимости (in ihrem Scheme) точно так же и рефлексия-в-себя; так

она развертывает свой переход, и это свечение (Scheinen) определено как

видимость (Schein), иначе говоря, акциденция положена как нечто лишь

положенное. - Однако в процессе своего определения субстанция исходит не из

акцидентальности, как если бы акцидентальность была заранее чем-то иным и

лишь теперь положена как определенность, а обе суть одна и та же активность.

Субстанция как мощь определяет себя; но этот процесс определения сам

непосредственно есть снятие процесса определения и возвращение. Она

определяет себя - она, определяющее, есть, таким образом, непосредственное и

то, что само уже определено. Следовательно, определяя себя, она полагает это

уже определенное как определенное; тем самым она сняла положенность и

возвратилась в себя. - И наоборот, это возвращение, будучи отрицательным

соотношением субстанции с собой, само есть процесс определения или

отталкивание субстанции от самой себя; благодаря этому возвращению возникает

(wird) то определенное, с которого по видимости начинает субстанция и

которое как найденное в наличии определенное она по видимости полагает

теперь в качестве такового. - Таким образом, абсолютная активность есть

причина - мощь субстанции в ее истине как обнаружение (Manifestation) себя,

непосредственно также развертывающее то, чтб есть в себе, акциденцию

(которая есть положенность), в ее становлении, полагающее ее как

положенность, - действие. - Следовательно, действие - это, во-первых, то же,

чтб и акцидентальность субстанциального отношения, а именно субстанция как

положенность; но, во-вторых, акциденция, как таковая, субстанциальна лишь

благодаря своему исчезанию, лишь как преходящее; как действие же она

тождественная с собой положенность; причина обнаруживает себя в действии как

вся субстанция, а именно как рефлектированная в себя в самой поло-женности,

как таковой.