logo
12 вар

1.1 Структура и содержание бизнес-плана химической компании

Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения. Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:

- планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов

- выявление степени реальности достижения намеченных результатов

- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой

- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы [6].

Рисунок 1 – Основные задачи бизнес плана

Причины составления бизнес плана:

- ознакомление потенциальных партнеров с замыслами предпринимателя

- необходимость знания инвесторами и кредиторами объективной оценки делового предложения

- цифровое обоснование эффективности бизнес-идеи

Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.

Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам [8]:

Гибкость. Дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;

Непрерывность. Предполагает "скользящий" характер планирования;

Коммуникативность. Определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;

Интерактивность. Означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;

Многовариантность. Позволяет выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

Участие. Предусматривает возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;

Адекватность. Отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Для составления бизнес-плана привлекается обширная информация, затрагивающая широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет. Показатели первого года даются с разбивкой по кварталам (возможно и по месяцам). Годовой бизнес-план фирмы может уточняться и продлеваться на следующий год.

Таким образом, бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Он позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Он составляется для привлечения потенциальных партнеров к бизнесу: получения кредита, привлечения инвесторов и спонсоров. В документе указывается обоснование предстоящей деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка при помощи необходимых экономических ресурсов.

Структура бизнес-планов в целом в основном однотипна. Наиболее распространенные на предприятиях формы бизнес-планов, как правило, содержат в себе следующие разделы:

Рисунок 2 – Основные разделы бизнес плана