1.1 Структура и содержание бизнес-плана химической компании
Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения. Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:
- планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
- выявление степени реальности достижения намеченных результатов
- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой
- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы [6].
Рисунок 1 – Основные задачи бизнес плана
Причины составления бизнес плана:
- ознакомление потенциальных партнеров с замыслами предпринимателя
- необходимость знания инвесторами и кредиторами объективной оценки делового предложения
- цифровое обоснование эффективности бизнес-идеи
Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.
Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам [8]:
Гибкость. Дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;
Непрерывность. Предполагает "скользящий" характер планирования;
Коммуникативность. Определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;
Интерактивность. Означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;
Многовариантность. Позволяет выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
Участие. Предусматривает возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;
Адекватность. Отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
Для составления бизнес-плана привлекается обширная информация, затрагивающая широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др.
Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет. Показатели первого года даются с разбивкой по кварталам (возможно и по месяцам). Годовой бизнес-план фирмы может уточняться и продлеваться на следующий год.
Таким образом, бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Он позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Он составляется для привлечения потенциальных партнеров к бизнесу: получения кредита, привлечения инвесторов и спонсоров. В документе указывается обоснование предстоящей деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка при помощи необходимых экономических ресурсов.
Структура бизнес-планов в целом в основном однотипна. Наиболее распространенные на предприятиях формы бизнес-планов, как правило, содержат в себе следующие разделы:
Рисунок 2 – Основные разделы бизнес плана
- Содержание
- Введение
- I Теоретическая часть
- 1.1 Структура и содержание бизнес-плана химической компании
- 1.1.1 Резюме
- 1.1.2 Описание предприятия и отрасли
- 1.1.3 Описание продукта
- 1.1.4 Анализ рынка
- 1.1.5 План маркетинга
- 1.1.6 Производственный план
- 1.1.7 Организационный план
- 1.1.8 Финансовый план
- 1.2 Основные разделы бизнес-плана
- 1.2.1 Производственная мощность
- 1.2.2 Производственная программа
- 1.2.3 Планирование системы материально-технического обеспечения
- 1.2.4 Планирование труда, заработной платы и персонала
- 1.2.5 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
- 1.2.6 Финансовое планирование
- II Проектная часть
- 2.1 Анализ рынка минеральных удобрений
- 2.2 Исходные данные для расчета курсового проекта
- 2.3 Планирование и использование производственных мощностей Цех азотной кислоты (контактное отделение)
- Отделение смешения и сушки
- 2.3.1 Построение профиля производственной мощности
- Азотная кислота
- 2.3.2 Расшивка «узких мест»
- 2.3.3 Разработка производственной программы
- 2.4 Расчёт основных плановых показателей по труду и заработной плате
- 2.4.1 Планирование численности работников при организации сменного обслуживания производства
- Этап 2. Число часов работы оборудования
- 2.5 Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
- 2.5.1 Калькуляция себестоимости
- Заключение
- Список литературы
- Визитная карточка
- Организационно-правовая форма
- Текущая маркетинговая ситуация
- Конкуренты
- Методы стимулирования сбыта
- Риски Перечень рисков
- Социальные риски
- Оценка рисков
- Определение спроса и возможностей рынка.
- Рекламная стратегия
- Ценовая политика
- Финансовый план