logo
12 вар

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, несмотря на сложное экономическое положение многих химических и нефтехимических (далее химических) предприятий, в настоящее время начинает проявляться тенденция к усилению их экономической активности, особенно в области инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области планирования деятельности промышленных предприятий.

В настоящий момент планирование химического производства, как основная составляющая системы планирования химического предприятия, включает планирование производственной программы и планирование выполнения производственной программы. Содержанием планирования производственной программы являются номенклатура и объем выпускаемой продукции. В рамках планирования производственной программы определяются качество продукции, ее ассортимент и объем выпуска. Задачами планирования объема выпуска является согласование объема производства и объема сбыта продукции.

Бизнес-план не является документом разового пользования. Он является одним из основных инструментов управления и контроля. Руководитель в любой момент времени имеет готовый бизнес-план, в соответствии с которым он оценивает деятельность предприятия, соотношение реальной ситуации и запланированных показателей. Бизнес-план является наиболее объективным документом, характеризующим предприятие и его положение на рынке, позволяет использовать бизнес-план для информирования заинтересованных третьих лиц о состоянии дел на предприятии. Это очень важно при привлечении инвестиций и кредитных средств.

Целью курсового проекта является обоснование и разработка бизнес-плана условного химического предприятия по производству минеральных удобрений с учетом реальной рыночной конъюнктуры.

Для реализации поставленной цели в рамках данного курсового проекта необходимо решить следующие задачи: