2.3.2 Расшивка «узких мест»
Построив профиль производственной мощности, видно, что узким местом является цех азотной кислоты. Для его расшивки необходимо разработать план организационно-технических мероприятий, который включает в себя следующие мероприятия:
в контактное отделение необходимо закупить и установить дополнительное оборудование в количестве 4 штуки.
из цеха нитрофоски продать 4 реактора.
В связи с проведенными организационно-техническими мероприятиями необходимо произвести пересчет производственной мощности.
Цех азотной кислоты и аммиачной селитры.
Установление в контактное отделение дополнительного оборудования в количестве 4 аппаратов (Общее количество аппаратов составит 9 штук).
Пересчет производственной мощности
ПМа.к.=8040ч * 2,84 т/час * 9шт.= 205502,4 т/год
ПМа.к.= 102751,2 (0,5 от мощности цеха)
3) ПМам.с.=94247 т/год
4) 102751,2 – 100%
94247 – Х%
Х =91,72 %
Профиль производственной мощности для цеха азотной кислоты и аммиачной селитры.
Р исунок 12 – Профиль производственной мощности для цеха азотной кислоты и аммиачной селитры
Цех азотной кислоты и нитрофоски.
Из цеха нитрофоски было продано оборудование в количестве 4 реакторов (Общее количество аппаратов составит 4 штук).
Пересчет производственной мощности для реакторного отделения
ПМ = 7856*3,24*4=101813,76 т/год
ПМа.к.= 102751,2 т/год (0,5 от мощности цеха)
102751,2 – 100%
101813,76 – Х%
Х = 99,08
Профиль производственной мощности для цеха азотной кислоты и нитрофоски.
Рисунок 13 - Профиль производственной мощности для цеха азотной кислоты и нитрофоски
Итоговые данные представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Итоговые данные
Показатель | Цех (отделение) | |||
Азотной кислоты (контактное) | Аммиачной селитры (нейтрализации) | Нитрофоски (реакторное) | Нитрофоски (смешения и сушки) | |
Календарный фонд, ч | 8760 | |||
Режимный фонд, ч | 8760 | |||
Ремонтные потери ч/год | 96 | 96 | 96 | |
Технологические потери, ч/год | 624 | 624 | 624 | 624 |
Эффективный фонд времени, ч | 8040 | 8040 | 8040 | 8040 |
Производительность оборудования т/ч | 2,84 | 2,84 | 2,84 | 2,84 |
Производственная мощность, т/год | 205502,4 | 205502,4 | 205502,4 | 205502,4 |
После пересчета производственной мощности и построения профилей видно, что контактное отделение как ведущее составляет 100%, отделение нейтрализации по отношению к нему 91,72%, а реакторное отделение 99,08%.
Для доведения узких мест до 100% необходимо проводить мероприятия по улучшению ПМ, такие как:
сократить ремонтные простои;
создать условия стимулирующие работников к труду;
провести частичную модернизацию оборудования;
увеличить производительность труда.
- Содержание
- Введение
- I Теоретическая часть
- 1.1 Структура и содержание бизнес-плана химической компании
- 1.1.1 Резюме
- 1.1.2 Описание предприятия и отрасли
- 1.1.3 Описание продукта
- 1.1.4 Анализ рынка
- 1.1.5 План маркетинга
- 1.1.6 Производственный план
- 1.1.7 Организационный план
- 1.1.8 Финансовый план
- 1.2 Основные разделы бизнес-плана
- 1.2.1 Производственная мощность
- 1.2.2 Производственная программа
- 1.2.3 Планирование системы материально-технического обеспечения
- 1.2.4 Планирование труда, заработной платы и персонала
- 1.2.5 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
- 1.2.6 Финансовое планирование
- II Проектная часть
- 2.1 Анализ рынка минеральных удобрений
- 2.2 Исходные данные для расчета курсового проекта
- 2.3 Планирование и использование производственных мощностей Цех азотной кислоты (контактное отделение)
- Отделение смешения и сушки
- 2.3.1 Построение профиля производственной мощности
- Азотная кислота
- 2.3.2 Расшивка «узких мест»
- 2.3.3 Разработка производственной программы
- 2.4 Расчёт основных плановых показателей по труду и заработной плате
- 2.4.1 Планирование численности работников при организации сменного обслуживания производства
- Этап 2. Число часов работы оборудования
- 2.5 Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
- 2.5.1 Калькуляция себестоимости
- Заключение
- Список литературы
- Визитная карточка
- Организационно-правовая форма
- Текущая маркетинговая ситуация
- Конкуренты
- Методы стимулирования сбыта
- Риски Перечень рисков
- Социальные риски
- Оценка рисков
- Определение спроса и возможностей рынка.
- Рекламная стратегия
- Ценовая политика
- Финансовый план