1.2.6 Финансовое планирование
Финансовой план является завершающим разделом годового и долгосрочного плана развития фирмы и важнейшей его составной частью. В наиболее общем виде он включает в себя:
план по прибыли и рентабельности производства;
расчетный баланс денежных поступлений и расходов;
план распределения прибыли.
Финансовый план:
устанавливает стандарты для организации финансовой информации;
конкретизирует стратегические цели фирмы в форме конкретных финансовых параметров;
в оперативном режиме даст важную информацию для корректировки обще фирменной стратегии;
устанавливает границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы.
Финансы промышленного предприятия представляют собой денежные средства в наличной и безналичной форме.
Финансовый результат – конечный экономический итог хозяйственной деятельности фирмы выраженный в форме прибыли. Прибыль – важнейший показатель, характеризующий деятельность всего коллектива.
На промышленных предприятиях прибыль образуется главным образом в процессе реализации продукции как разница между выручкой от реализации продукции и полной фактической себестоимостью данной реализационной продукции и суммой НДС и акциза [23].
В современном понимании прибыль выполняет три важнейшие функции:
характеризует конечные финансовые результаты деятельности, размер его денежных накоплений. При этом величина прибыли зависит от объема реализованной продукции и услуг, от качества продукции, от рационального и эффективного использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов (снижения себестоимости), от качества работы предприятия (выполнения обязательств перед поставщиками, покупателями, банком).
прибыль является главным источником удовлетворения потребности фирмы в капитале для ресурсного финансирования затрат на производственное, научно-техническое и социальное развитие предприятия.
платежи в бюджет из прибыли служат важнейшим элементов доходов государственного бюджета и бюджетов других уровней.
Финансовый план обобщает систему многообразных финансовых отношений. Формирование финансовых планов является одним из основных средств коммуникационной политики фирм и контактов с макросредой – потенциальными потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, инвесторами, кредиторами. От взаимоотношений сними, их доверия зависит стоимость активов фирмы, возможности ее эффективного функционирования, что предполагает обоснованность решений в составе финансового плана.
- Содержание
- Введение
- I Теоретическая часть
- 1.1 Структура и содержание бизнес-плана химической компании
- 1.1.1 Резюме
- 1.1.2 Описание предприятия и отрасли
- 1.1.3 Описание продукта
- 1.1.4 Анализ рынка
- 1.1.5 План маркетинга
- 1.1.6 Производственный план
- 1.1.7 Организационный план
- 1.1.8 Финансовый план
- 1.2 Основные разделы бизнес-плана
- 1.2.1 Производственная мощность
- 1.2.2 Производственная программа
- 1.2.3 Планирование системы материально-технического обеспечения
- 1.2.4 Планирование труда, заработной платы и персонала
- 1.2.5 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
- 1.2.6 Финансовое планирование
- II Проектная часть
- 2.1 Анализ рынка минеральных удобрений
- 2.2 Исходные данные для расчета курсового проекта
- 2.3 Планирование и использование производственных мощностей Цех азотной кислоты (контактное отделение)
- Отделение смешения и сушки
- 2.3.1 Построение профиля производственной мощности
- Азотная кислота
- 2.3.2 Расшивка «узких мест»
- 2.3.3 Разработка производственной программы
- 2.4 Расчёт основных плановых показателей по труду и заработной плате
- 2.4.1 Планирование численности работников при организации сменного обслуживания производства
- Этап 2. Число часов работы оборудования
- 2.5 Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
- 2.5.1 Калькуляция себестоимости
- Заключение
- Список литературы
- Визитная карточка
- Организационно-правовая форма
- Текущая маркетинговая ситуация
- Конкуренты
- Методы стимулирования сбыта
- Риски Перечень рисков
- Социальные риски
- Оценка рисков
- Определение спроса и возможностей рынка.
- Рекламная стратегия
- Ценовая политика
- Финансовый план