Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, несмотря на сложное экономическое положение многих химических и нефтехимических (далее химических) предприятий, в настоящее время начинает проявляться тенденция к усилению их экономической активности, особенно в области инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области планирования деятельности промышленных предприятий.
В настоящий момент планирование химического производства, как основная составляющая системы планирования химического предприятия, включает планирование производственной программы и планирование выполнения производственной программы. Содержанием планирования производственной программы являются номенклатура и объем выпускаемой продукции. В рамках планирования производственной программы определяются качество продукции, ее ассортимент и объем выпуска. Задачами планирования объема выпуска является согласование объема производства и объема сбыта продукции.
Бизнес-план не является документом разового пользования. Он является одним из основных инструментов управления и контроля. Руководитель в любой момент времени имеет готовый бизнес-план, в соответствии с которым он оценивает деятельность предприятия, соотношение реальной ситуации и запланированных показателей. Бизнес-план является наиболее объективным документом, характеризующим предприятие и его положение на рынке, позволяет использовать бизнес-план для информирования заинтересованных третьих лиц о состоянии дел на предприятии. Это очень важно при привлечении инвестиций и кредитных средств.
Целью курсового проекта является обоснование и разработка бизнес-плана условного химического предприятия по производству минеральных удобрений с учетом реальной рыночной конъюнктуры.
Для реализации поставленной цели в рамках данного курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Теоретическое обоснование необходимости внутрифирменного планирования;
Анализ рынка минеральных удобрений;
Формирование бизнес-плана
- Содержание
- Введение
- I Теоретическая часть
- 1.1 Структура и содержание бизнес-плана химической компании
- 1.1.1 Резюме
- 1.1.2 Описание предприятия и отрасли
- 1.1.3 Описание продукта
- 1.1.4 Анализ рынка
- 1.1.5 План маркетинга
- 1.1.6 Производственный план
- 1.1.7 Организационный план
- 1.1.8 Финансовый план
- 1.2 Основные разделы бизнес-плана
- 1.2.1 Производственная мощность
- 1.2.2 Производственная программа
- 1.2.3 Планирование системы материально-технического обеспечения
- 1.2.4 Планирование труда, заработной платы и персонала
- 1.2.5 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
- 1.2.6 Финансовое планирование
- II Проектная часть
- 2.1 Анализ рынка минеральных удобрений
- 2.2 Исходные данные для расчета курсового проекта
- 2.3 Планирование и использование производственных мощностей Цех азотной кислоты (контактное отделение)
- Отделение смешения и сушки
- 2.3.1 Построение профиля производственной мощности
- Азотная кислота
- 2.3.2 Расшивка «узких мест»
- 2.3.3 Разработка производственной программы
- 2.4 Расчёт основных плановых показателей по труду и заработной плате
- 2.4.1 Планирование численности работников при организации сменного обслуживания производства
- Этап 2. Число часов работы оборудования
- 2.5 Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
- 2.5.1 Калькуляция себестоимости
- Заключение
- Список литературы
- Визитная карточка
- Организационно-правовая форма
- Текущая маркетинговая ситуация
- Конкуренты
- Методы стимулирования сбыта
- Риски Перечень рисков
- Социальные риски
- Оценка рисков
- Определение спроса и возможностей рынка.
- Рекламная стратегия
- Ценовая политика
- Финансовый план