Заключение и выводы
В представленной работе проведены исследования по снижению содержания ароматических углеводородов и гетероатомных соединений в атмосферном газойле и газойле висбрекинга путем использования селективных растворителей. Для атмосферного газойля использовали N-метилпирролидон и диметилформамид, а для газойля висбрекинга N-метилпирролидон и фенол.
При глубоком обессеривании прямогонной дизельной фракции определяющим фактором служит не содержание общей серы, а содержание компонентов, кипящих выше 320оС, а в этот температурный диапазон попадают алкилбензотиофены и алкилдибензотиофены, которые наиболее трудно подвергаются гидрогенолизу при гидроочистке. Поэтому представляется целесообразным предварительно атмосферный газойль, получаемый со сложной установки АВТ направлять на экстракцию с последующим гидрогенолизом смеси полученного рафината с прямогонной фракцией 200-320оС. В комбинированном процессе гидроочистка совместно с экстракцией взаимно дополняют друг друга.
Экстракционная очистка легкой фракции газойля висбрекинга фенолом с 10% масс. воды и тяжелой фракции N-метилпирролидоном позволяет получить объединенный рафинат, в котором содержание азота по сравнению с сырьем снижается в 10 раз, содержание серы – в 4.2 раза, содержание ароматических углеводородов и цетановый индекс соответствует требованиям Евро-5 к дизельному топливу.
В связи с наиболее полным удалением при экстракционной очистке гомологов бензотиофена и дибензотиофена, трудно подвергающихся гидрогенолизу, последующая гидроочистка рафината от насыщенных сераорганических соединений при умеренном давлении около 4 МПа позволит получить экологически чистое дизельное топливо.
Использованный N-метилпирролидон, содержащий ароматические углеводороды и гетероатомные соединения, можно легко регенерировать с помощью процесса ректификации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение
- 1.Аналитический обзор
- 1.1.Требования к качеству дизельных топлив
- 1.2. Методы очистки дизельного топлива от сераорганических соединений и аренов
- 1.2.1. Сернокислотные методы очистки дизельных топлив
- 1.2.2. Экстракционные методы очистки дизельных топлив
- 1.2.3. Адсорбционные методы очистки дизельных топлив
- 1.2.4. Окислительные методы обессеривания дизельных топлив
- 1.2.5. Гидрогенизационные процессы очистки дизельных топлив
- Основные условия проведения процесса
- Катализаторы используемые в процессе гидроочистки
- Недостатки процессов гидроочистки и гидрооблагораживания дизельных топлив
- Выводы по аналитическому обзору
- 2. Цель и задачи работы
- 3.Экспериментальная часть
- 3.1. Описание эксперимента очистки атмосферного газойля и газойля висбрекинга
- 3.1.1. Описание исходного сырья и материалов
- 3.1.2.Методика проведения многоступенчатой экстракции в системе делительных воронок
- 3.1.3. Методы измерения серы и ароматических углеводородов
- 3.1.4. Результаты экспериментального исследования
- 3.2 Комбинированный процесс экстракции-гидроочистки дизельных топлив
- 3.3 Расчет колонны регенерации растворителя n-метилпирролидона после пятиступенчатой экстракционной очистки атмосферного газойля в соотношении 0.9:1 при температуре 60 ºС
- Заключение и выводы
- Список использованных источников.
- Приложение а
- 1. Затраты на сырье, материалы, реактивы, покупные изделия и полуфабрикаты
- 2. Затраты на энергоресурсы
- 3. Затраты на оплату труда с обязательными начислениями
- 5. Расчет суммы накладных расходов
- Приложение б Охрана труда и окружающей среды
- Приложение в Патентный поиск
- Приложение г . Стандартизация
- Приложение д