logo
диплом флешка 05

Заключение и выводы

  1. В представленной работе проведены исследования по снижению содержания ароматических углеводородов и гетероатомных соединений в атмосферном газойле и газойле висбрекинга путем использования селективных растворителей. Для атмосферного газойля использовали N-метилпирролидон и диметилформамид, а для газойля висбрекинга N-метилпирролидон и фенол.

  2. При глубоком обессеривании прямогонной дизельной фракции определяющим фактором служит не содержание общей серы, а содержание компонентов, кипящих выше 320оС, а в этот температурный диапазон попадают алкилбензотиофены и алкилдибензотиофены, которые наиболее трудно подвергаются гидрогенолизу при гидроочистке. Поэтому представляется целесообразным предварительно атмосферный газойль, получаемый со сложной установки АВТ направлять на экстракцию с последующим гидрогенолизом смеси полученного рафината с прямогонной фракцией 200-320оС. В комбинированном процессе гидроочистка совместно с экстракцией взаимно дополняют друг друга.

  3. Экстракционная очистка легкой фракции газойля висбрекинга фенолом с 10% масс. воды и тяжелой фракции N-метилпирролидоном позволяет получить объединенный рафинат, в котором содержание азота по сравнению с сырьем снижается в 10 раз, содержание серы – в 4.2 раза, содержание ароматических углеводородов и цетановый индекс соответствует требованиям Евро-5 к дизельному топливу.

В связи с наиболее полным удалением при экстракционной очистке гомологов бензотиофена и дибензотиофена, трудно подвергающихся гидрогенолизу, последующая гидроочистка рафината от насыщенных сераорганических соединений при умеренном давлении около 4 МПа позволит получить экологически чистое дизельное топливо.

  1. Использованный N-метилпирролидон, содержащий ароматические углеводороды и гетероатомные соединения, можно легко регенерировать с помощью процесса ректификации.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4