Введение
В последние годы резко повысились и продолжают ужесточаться требования российского и внешнего рынка к качеству моторных топлив.
В соответствии с Техническим регламентов Таможенного союза в дизельных топливах содержание ароматических углеводородов не должно превышать 15 % масс., в том числе полициклоаренов не более 2 % масс., серы – не более 10 мг/кг, цетановое число должно быть не менее 55.
Существующие типовые установки гидроочистки дизельных фракций среднего (до 4 МПа) давления позволяют перерабатывать прямогонное сырье только при умеренной глубине обессеривания.
Для получения низкосернистых продуктов с содержанием серы < 10 мг/кг (ppm) необходимо строительство установок гидроочистки более высокого давления (8 -10 МПа) с высокоэффективными катализаторами.
Такие установки потребуют увеличения капиталовложений в 2 раза, а эксплуатационных затрат ~ до 80 % по сравнению с действующими установками гидроочистки , в основном, за счет увеличения парциального давления водорода в системе и усложнения аппаратурного оформления.
Исходя из недостатков гидрогенизационных процессов очистки дизельных топлив разрабатываются и уже получили применение в промышленности альтернативные , менее затратные методы повышения качества топлив: адсорбционные, окислительные с последующей экстракцией или адсорбцией сульфоксидов, экстракция сульфидов серной кислотой, экстракция сероорганических соединений и полициклоаренов селективными органическими растворителями и др.
Особый интерес альтернативные методы представляют для мини-НПЗ, на которых нет установок каталитисеского риформинга – источника водородсодержащего газа для процессов гидроочистки или специальных установок производства водорода.
Анализирую данную проблему, можно сделать вывод о необходимости поиска наиболее удобного и менее затратного альтернативного метода очистки дизельного топлива, который в комбинации с процессом гидроочистки, представляет интерес для производства высококачественных дизельных топлив.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение
- 1.Аналитический обзор
- 1.1.Требования к качеству дизельных топлив
- 1.2. Методы очистки дизельного топлива от сераорганических соединений и аренов
- 1.2.1. Сернокислотные методы очистки дизельных топлив
- 1.2.2. Экстракционные методы очистки дизельных топлив
- 1.2.3. Адсорбционные методы очистки дизельных топлив
- 1.2.4. Окислительные методы обессеривания дизельных топлив
- 1.2.5. Гидрогенизационные процессы очистки дизельных топлив
- Основные условия проведения процесса
- Катализаторы используемые в процессе гидроочистки
- Недостатки процессов гидроочистки и гидрооблагораживания дизельных топлив
- Выводы по аналитическому обзору
- 2. Цель и задачи работы
- 3.Экспериментальная часть
- 3.1. Описание эксперимента очистки атмосферного газойля и газойля висбрекинга
- 3.1.1. Описание исходного сырья и материалов
- 3.1.2.Методика проведения многоступенчатой экстракции в системе делительных воронок
- 3.1.3. Методы измерения серы и ароматических углеводородов
- 3.1.4. Результаты экспериментального исследования
- 3.2 Комбинированный процесс экстракции-гидроочистки дизельных топлив
- 3.3 Расчет колонны регенерации растворителя n-метилпирролидона после пятиступенчатой экстракционной очистки атмосферного газойля в соотношении 0.9:1 при температуре 60 ºС
- Заключение и выводы
- Список использованных источников.
- Приложение а
- 1. Затраты на сырье, материалы, реактивы, покупные изделия и полуфабрикаты
- 2. Затраты на энергоресурсы
- 3. Затраты на оплату труда с обязательными начислениями
- 5. Расчет суммы накладных расходов
- Приложение б Охрана труда и окружающей среды
- Приложение в Патентный поиск
- Приложение г . Стандартизация
- Приложение д