logo
МСиС все что у меня есть на этот момент / МСиС_2012 / МСИС_5А84 / ЛР_2011 / ЛР_4_ТР_ТР_5А83-5А86 / Документы_ХП / 4_ТР_БХП_проект

Глава 5. Порядок формирования перечня запрещенных к обращению веществ

  1. Особые условия

1. Выпускать в обращение вещества, внесенные в Перечень запрещенных к обращению веществ, имеют право только Держатели разрешений.

2. Держатель разрешения вправе использовать вещество только в целях, определенных в разрешении.

3. Положения настоящей статьи не распространяются на вещества, используемые исключительно для научных исследований.

  1. Формирование Перечня запрещенных к обращению веществ

1. В Перечень запрещенных к обращению веществ включаются следующие вещества:

канцерогенные 1 и 2 классов опасности;

мутагенные 1 и 2 классов опасности;

токсичные для воспроизводства 1 и 2 классов опасности;

стойкие, биоаккумулирующиеся и токсичные 1 и 2 классов опасности;

обладающие вредным воздействием на эндокринную систему.

2. Внесение веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ производится по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.

3. Решение о внесении веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ включает:

идентификационные сведения о веществе;

свойства вещества;

дату, после которой размещение в обращении не допускается без наличия разрешения;

процедуру удовлетворения Заявления на применение вещества, внесенного в Перечень запрещенных к обращению веществ;

сроки проведения переоценки отдельных областей использования веществ, при необходимости;

применение в областях, подпадающих под исключение, при наличии, и условий таких исключений, при наличии.

  1. Порядок включения веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ

1. С целью формирования Перечня запрещенных к обращению веществ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, проводит экспертизу веществ на основании разработанных им критериев. Приоритетность проведения экспертизы основана на рисках, связанных с применением вещества. Решение о включении вещества в список для проведения дальнейшей экспертизы принимается с учетом риска проявления его опасности, а также объемов поступления вещества в обращение. Критерием для включения вещества в список экспертизы также могут быть:

структурное сходство вещества с известными веществами или веществами, являющимися устойчивыми в окружающей среде и склонными к биоаккумуляции, или веществами, способными к образованию метаболитов, обладающих свойствами устойчивости и/или склонности к биоаккумуляции;

суммарный объем от нескольких регистраций (объем вещества, заявленного на регистрацию разными Заявителями регистрации, учтенный во время регистрации).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, разрабатывает график проведения экспертизы веществ.

3. График проведения экспертизы веществ разрабатывается на три года и уточняется ежегодно с указанием веществ, подлежащих экспертизе в течение следующего года.

4. График проведения экспертизы веществ публикуется в печатном органе и размещается на официальном сайте в сети Интернет федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.

5. График проведения экспертизы веществ согласуется с федеральными органами исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции экспертизы, и готовится с учетом их замечаний.

6. Если Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, сочтет необходимым, что для проведения экспертизы веществ в соответствии с разработанным графиком проведения экспертизы веществ необходимо предоставить дополнительные сведения, то готовит мотивированный проект решения, требующего от Заявителей регистрации предоставить такие сведения.

7. Проект решения о предоставлении дополнительных сведений от Заявителей регистрации должен быть подготовлен не позднее 12 месяцев со дня опубликования графика экспертизы веществ.

8. Заявитель регистрации обязан предоставить требуемую информацию федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции технического регулирования.

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, проводит экспертизу информации, полученной им при регистрации веществ, полученной дополнительно от Заявителей регистрации, содержащейся в отчетах о химической безопасности Промышленных пользователей, а также экспертизу предложений по испытаниям (исследованиям), изложенных в документах на регистрацию или отчетах о безопасности Промышленных пользователей для сбора информации по веществу в срок, не превышающий 120 дней после получения документов.

10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, готовит проект решения по включению веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ и размещает его в печатном органе и на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием даты публикации.

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет обращение к Федеральным органам исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции технического регулирования, государственного контроля (надзора), а также общественным организациям, юридическим и физическим лицам дать замечания на проект решения по включению веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ в течение трех месяцев от даты публикации.

12. При наличии замечаний по проекту решения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, анализирует их, вносит изменения в проект решения (при необходимости и/или возможности) и направляет проект решения вместе с полученными замечаниями и информацией о том, как эти замечания были учтены (или причину, по которой они не могут быть учтены) в Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы.

13. Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, предоставляют свои замечания в 30–дневный срок.

14. Если в 30–дневный срок не получено замечаний, то Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, утверждает проект решения.

15. При наличии замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, их учитывает и информирует Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, в 15-дневный срок (после 30 дней, в течение которых замечания должны быть предоставлены).

16. В случае отсутствия непротиворечивого решения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, организует согласительное совещание для выработки решения.

17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, обязан уведомить об изменениях в проекте решения Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, представлявших ранее свои замечания по проекту решения и дать им время для мотивированных замечаний в течение 30 дней.

  1. Выдача разрешений на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ

1. Разрешение о возможности применения веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.

2. Обязательным условием для получения разрешения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, является предусмотренный отчетом о химической безопасности Заявителя регистрации контроль рисков для человека и окружающей среды, возникающих в связи с опасными свойствами этого вещества.

3. В случае если не существует известных в настоящее время веществ, которые могут составить реальную альтернативу этому веществу, разрешение может быть выдано с учетом:

рисков, связанных с применением вещества;

анализа реальной альтернативы рассматриваемому веществу;

имеющейся информации о рисках для жизни и здоровья человека и окружающей среды при применении альтернативных веществ.

4. Разрешение на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, может содержать ограничения в области их использования, а также особые условия, включая сроки переоценки разрешения. Срок действия разрешения составляет 3 года.

5. В разрешение включается:

наименование Заявителя регистрации и/или Промышленного пользователя, получающего разрешение (Держателя разрешения), юридический и фактический адрес Заявителя регистрации и/или Промышленного пользователя;

идентификационные сведения о веществе;

дата регистрации вещества;

область использования вещества;

дополнительные условия применения вещества;

срок проведения переоценки;

срок проведения контроля;

срок действия разрешения и номер разрешения.

6. Вне зависимости от условий, установленных в разрешении, Держатель разрешения обязан стремиться до минимального технически возможного уровня воздействия опасных свойств вещества в отношении человека, окружающей среды и имущества.

7. Для продления срока действия разрешения Держатель разрешения подает новое Заявление не менее чем за 18 месяцев до окончания срока разрешения.

8. В этом случае Держатель разрешения может только указать номер действующего разрешения и, если какие–либо сведения по исходному Заявлению изменились, то предоставить сведения о новых данных по воздействию опасных свойств вещества в отношении человека, окружающей среды и имущества.

9. При рассмотрении Заявления на продление срока действия разрешения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, вправе запросить обоснование того, что риски адекватно контролируются, а также обновленные отчеты о химической безопасности, социально–экономическое обоснование, анализ альтернатив и план замены запрещенного к обращению вещества.

10. Разрешения могут быть подвергнуты переоценке в любое время, если изменились обстоятельства, относящиеся к рискам или социально–экономическим последствиям от применения вещества. В таких случаях Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, устанавливает срок подачи Держателем дополнительных сведений для принятия решения.

11. Во время переоценки разрешения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, вправе внести уточнения в разрешение или приостановить разрешение на время рассмотрения Заявления, если в силу изменившихся обстоятельств разрешение не может быть выдано.

12. В случаях, когда существует недопустимый риск для здоровья человека или окружающей среды, от применения вещества Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, вправе отменить разрешение.

13. Разрешение не выдается в случае введения в действие иного федерального закона, ужесточающего требования безопасности от воздействия опасных свойств вещества, включенного в Перечень запрещенных к обращению веществ.

  1. Процедура выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ

1. Заявление на выдачу разрешения подаются в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования.

2. Заявителем на разрешение применения веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, может быть Производитель, Импортер или Промышленный пользователь. Заявления подаются на одно или несколько веществ и для одной или нескольких областей использования.

3. Заявление включает в себя наименование и местонахождение Заявителя на разрешение и запрос о предоставлении разрешения на применение вещества с указанием областей его использования, включая использования его в смесях и изделиях, если необходимо, а также идентификационные сведения о веществе и дату регистрации этого вещества. К Заявлению прилагается Отчет о химической безопасности с описанием рисков для здоровья человека и/или окружающей среды от применения запрещенного к обращению вещества с включением разделов по социально–экономическому анализу применения запрещенного к обращению вещества и анализу альтернатив, рассматривающих риски, техническую и социально-экономическую возможность замены, а также плана проведения замены, включая научные разработки и график замены.

4. За экспертизу Заявления уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Доход от государственной пошлины зачисляется в Федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

5. Если на разрешение по применению вещества подано Заявление, то следующий Заявитель на разрешение может сослаться с согласия Держателя разрешения на Заявление Держателя разрешения.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, регистрирует дату поступления Заявления и размещает на сайте в сети Интернет официальные сведения о поступившем Заявлении (с соблюдением необходимой конфиденциальности) с указанием даты публикации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, размещает обращение к Федеральным органам исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции технического регулирования, государственного контроля (надзора), а также общественным организациям, юридическим и физическим лицам дать замечания и информацию об альтернативных веществах, в течение 3 месяцев после даты публикации.

8. При подготовке рекомендации Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, проводит экспертизу представленной Заявителем на разрешение информации и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. При подготовке рекомендации должна учитываться информация, предоставленная приобретателями в результате наступления негативных последствий от воздействия опасных свойств вещества.

9. Заявитель на разрешение в течение не более 30 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, письменное уведомление об отсутствии или наличии замечаний.

10. При отсутствии у Заявителя на разрешение замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, направляет рекомендации в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, и Заявителю через 15 дней после месячного срока уведомления с целью утверждения разрешения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.

11. При наличии замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, рассматривает замечания и принимает окончательное решение с учетом этих замечаний в течение 2 месяцев от даты получения письменного обоснования от Заявителя на разрешение.

12. Через 15 дней после этого срока Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, направляет рекомендации с приложенными письменными замечаниями в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции техническому регулированию и Заявителю для утверждения решения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.

13. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, готовит проект решения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, в течение 3 месяцев после получения рекомендаций от федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования, направляет проект решения вместе с полученными замечаниями и информацией о том, как эти замечания были учтены или причину, по которой они не могут быть учтены, в Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы.

14. Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, представляют свои замечания в 30–дневный срок. Если в 30–дневный срок не получено замечаний, то проект решения утверждается.

15. При наличии замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, их учитывает и информирует Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, в 15–дневный срок после тридцати дней, в течение которых замечания должны быть представлены. В случае отсутствия непротиворечивого решения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, организует согласительное совещание для выработки решения с учетом рассмотрения всех замечаний.

16. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, обязан уведомить об изменениях в проекте решения Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, представлявшие ранее свои замечания по проекту решения, и дать им время для формулирования мотивированных замечаний в течение тридцати дней.

17. Информация о решениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования, с указанием номера разрешения, а также ограничений областей использования (при наличии) и условий этих ограничений (при наличии) публикуется на сайте в сети Интернет и официальном печатном органе.

  1. Внесение новых и изменение действующих ограничений выдачи разрешений на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ

1. В случае выявления недопустимого риска для здоровья человека и окружающей среды, возникающего в обращении, от воздействия опасных свойств вещества, или отсутствия контроля этого риска, должны быть приняты решения о внесении новых и/или изменении действующих ограничений выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.

2. Инициаторами внесения новых и/или изменении существующих ограничений могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственного контроля (надзора), общественные организации, которые готовят свои предложения с необходимыми обоснованиями и направляют их в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, подготавливает соответствующее заключение.

4. После проведения процедур открытого обсуждения заключения, экспертизы и согласования с федеральными органами исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции экспертизы, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического технического регулирования, принимает решение о внесении новых и/или изменении действующих ограничений выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, утверждает порядок внесения новых и/или изменения действующих ограничений выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, публикует этот порядок на официальном сайте в сети Интернет и печатном органе.

  1. Порядок обращения химической продукции, содержащей вещества, включенные в Перечень запрещенных к обращению веществ

Порядок хранения запрещенных к обращению веществ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.

1. Химическая продукция, содержащая вещества, включенные в Перечень запрещенных к обращению веществ, не может быть допущена на стадию обращения, если не выполняются условия этого запрещения, оформленные как Заключение о наличии возможного риска долгосрочных последствий для человека и окружающей среды.

2. Номер разрешения и разрешенная область применения указываются Держателем разрешения в Паспорте безопасности и на упаковке.

3. Промышленные пользователи разрешенных к применению веществ уведомляют об этом Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, в течение 3 месяцев после первой поставки этих веществ.

4. Формат уведомления разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования, и размещается на своем официальном сайте в сети Интернет.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, ведет реестр Промышленных пользователей, сделавших уведомление по применению включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.

6. Органам государственного контроля (надзора) предоставляется доступ к этому реестру.