Глава 5. Порядок формирования перечня запрещенных к обращению веществ
Особые условия
1. Выпускать в обращение вещества, внесенные в Перечень запрещенных к обращению веществ, имеют право только Держатели разрешений.
2. Держатель разрешения вправе использовать вещество только в целях, определенных в разрешении.
3. Положения настоящей статьи не распространяются на вещества, используемые исключительно для научных исследований.
Формирование Перечня запрещенных к обращению веществ
1. В Перечень запрещенных к обращению веществ включаются следующие вещества:
канцерогенные 1 и 2 классов опасности;
мутагенные 1 и 2 классов опасности;
токсичные для воспроизводства 1 и 2 классов опасности;
стойкие, биоаккумулирующиеся и токсичные 1 и 2 классов опасности;
обладающие вредным воздействием на эндокринную систему.
2. Внесение веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ производится по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.
3. Решение о внесении веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ включает:
идентификационные сведения о веществе;
свойства вещества;
дату, после которой размещение в обращении не допускается без наличия разрешения;
процедуру удовлетворения Заявления на применение вещества, внесенного в Перечень запрещенных к обращению веществ;
сроки проведения переоценки отдельных областей использования веществ, при необходимости;
применение в областях, подпадающих под исключение, при наличии, и условий таких исключений, при наличии.
Порядок включения веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ
1. С целью формирования Перечня запрещенных к обращению веществ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, проводит экспертизу веществ на основании разработанных им критериев. Приоритетность проведения экспертизы основана на рисках, связанных с применением вещества. Решение о включении вещества в список для проведения дальнейшей экспертизы принимается с учетом риска проявления его опасности, а также объемов поступления вещества в обращение. Критерием для включения вещества в список экспертизы также могут быть:
структурное сходство вещества с известными веществами или веществами, являющимися устойчивыми в окружающей среде и склонными к биоаккумуляции, или веществами, способными к образованию метаболитов, обладающих свойствами устойчивости и/или склонности к биоаккумуляции;
суммарный объем от нескольких регистраций (объем вещества, заявленного на регистрацию разными Заявителями регистрации, учтенный во время регистрации).
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, разрабатывает график проведения экспертизы веществ.
3. График проведения экспертизы веществ разрабатывается на три года и уточняется ежегодно с указанием веществ, подлежащих экспертизе в течение следующего года.
4. График проведения экспертизы веществ публикуется в печатном органе и размещается на официальном сайте в сети Интернет федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.
5. График проведения экспертизы веществ согласуется с федеральными органами исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции экспертизы, и готовится с учетом их замечаний.
6. Если Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, сочтет необходимым, что для проведения экспертизы веществ в соответствии с разработанным графиком проведения экспертизы веществ необходимо предоставить дополнительные сведения, то готовит мотивированный проект решения, требующего от Заявителей регистрации предоставить такие сведения.
7. Проект решения о предоставлении дополнительных сведений от Заявителей регистрации должен быть подготовлен не позднее 12 месяцев со дня опубликования графика экспертизы веществ.
8. Заявитель регистрации обязан предоставить требуемую информацию федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции технического регулирования.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, проводит экспертизу информации, полученной им при регистрации веществ, полученной дополнительно от Заявителей регистрации, содержащейся в отчетах о химической безопасности Промышленных пользователей, а также экспертизу предложений по испытаниям (исследованиям), изложенных в документах на регистрацию или отчетах о безопасности Промышленных пользователей для сбора информации по веществу в срок, не превышающий 120 дней после получения документов.
10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, готовит проект решения по включению веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ и размещает его в печатном органе и на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием даты публикации.
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет обращение к Федеральным органам исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции технического регулирования, государственного контроля (надзора), а также общественным организациям, юридическим и физическим лицам дать замечания на проект решения по включению веществ в Перечень запрещенных к обращению веществ в течение трех месяцев от даты публикации.
12. При наличии замечаний по проекту решения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, анализирует их, вносит изменения в проект решения (при необходимости и/или возможности) и направляет проект решения вместе с полученными замечаниями и информацией о том, как эти замечания были учтены (или причину, по которой они не могут быть учтены) в Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы.
13. Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, предоставляют свои замечания в 30–дневный срок.
14. Если в 30–дневный срок не получено замечаний, то Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, утверждает проект решения.
15. При наличии замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, их учитывает и информирует Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, в 15-дневный срок (после 30 дней, в течение которых замечания должны быть предоставлены).
16. В случае отсутствия непротиворечивого решения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, организует согласительное совещание для выработки решения.
17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, обязан уведомить об изменениях в проекте решения Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, представлявших ранее свои замечания по проекту решения и дать им время для мотивированных замечаний в течение 30 дней.
Выдача разрешений на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ
1. Разрешение о возможности применения веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.
2. Обязательным условием для получения разрешения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, является предусмотренный отчетом о химической безопасности Заявителя регистрации контроль рисков для человека и окружающей среды, возникающих в связи с опасными свойствами этого вещества.
3. В случае если не существует известных в настоящее время веществ, которые могут составить реальную альтернативу этому веществу, разрешение может быть выдано с учетом:
рисков, связанных с применением вещества;
анализа реальной альтернативы рассматриваемому веществу;
имеющейся информации о рисках для жизни и здоровья человека и окружающей среды при применении альтернативных веществ.
4. Разрешение на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, может содержать ограничения в области их использования, а также особые условия, включая сроки переоценки разрешения. Срок действия разрешения составляет 3 года.
5. В разрешение включается:
наименование Заявителя регистрации и/или Промышленного пользователя, получающего разрешение (Держателя разрешения), юридический и фактический адрес Заявителя регистрации и/или Промышленного пользователя;
идентификационные сведения о веществе;
дата регистрации вещества;
область использования вещества;
дополнительные условия применения вещества;
срок проведения переоценки;
срок проведения контроля;
срок действия разрешения и номер разрешения.
6. Вне зависимости от условий, установленных в разрешении, Держатель разрешения обязан стремиться до минимального технически возможного уровня воздействия опасных свойств вещества в отношении человека, окружающей среды и имущества.
7. Для продления срока действия разрешения Держатель разрешения подает новое Заявление не менее чем за 18 месяцев до окончания срока разрешения.
8. В этом случае Держатель разрешения может только указать номер действующего разрешения и, если какие–либо сведения по исходному Заявлению изменились, то предоставить сведения о новых данных по воздействию опасных свойств вещества в отношении человека, окружающей среды и имущества.
9. При рассмотрении Заявления на продление срока действия разрешения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, вправе запросить обоснование того, что риски адекватно контролируются, а также обновленные отчеты о химической безопасности, социально–экономическое обоснование, анализ альтернатив и план замены запрещенного к обращению вещества.
10. Разрешения могут быть подвергнуты переоценке в любое время, если изменились обстоятельства, относящиеся к рискам или социально–экономическим последствиям от применения вещества. В таких случаях Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, устанавливает срок подачи Держателем дополнительных сведений для принятия решения.
11. Во время переоценки разрешения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, вправе внести уточнения в разрешение или приостановить разрешение на время рассмотрения Заявления, если в силу изменившихся обстоятельств разрешение не может быть выдано.
12. В случаях, когда существует недопустимый риск для здоровья человека или окружающей среды, от применения вещества Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, вправе отменить разрешение.
13. Разрешение не выдается в случае введения в действие иного федерального закона, ужесточающего требования безопасности от воздействия опасных свойств вещества, включенного в Перечень запрещенных к обращению веществ.
Процедура выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ
1. Заявление на выдачу разрешения подаются в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования.
2. Заявителем на разрешение применения веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, может быть Производитель, Импортер или Промышленный пользователь. Заявления подаются на одно или несколько веществ и для одной или нескольких областей использования.
3. Заявление включает в себя наименование и местонахождение Заявителя на разрешение и запрос о предоставлении разрешения на применение вещества с указанием областей его использования, включая использования его в смесях и изделиях, если необходимо, а также идентификационные сведения о веществе и дату регистрации этого вещества. К Заявлению прилагается Отчет о химической безопасности с описанием рисков для здоровья человека и/или окружающей среды от применения запрещенного к обращению вещества с включением разделов по социально–экономическому анализу применения запрещенного к обращению вещества и анализу альтернатив, рассматривающих риски, техническую и социально-экономическую возможность замены, а также плана проведения замены, включая научные разработки и график замены.
4. За экспертизу Заявления уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Доход от государственной пошлины зачисляется в Федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
5. Если на разрешение по применению вещества подано Заявление, то следующий Заявитель на разрешение может сослаться с согласия Держателя разрешения на Заявление Держателя разрешения.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, регистрирует дату поступления Заявления и размещает на сайте в сети Интернет официальные сведения о поступившем Заявлении (с соблюдением необходимой конфиденциальности) с указанием даты публикации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, размещает обращение к Федеральным органам исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции технического регулирования, государственного контроля (надзора), а также общественным организациям, юридическим и физическим лицам дать замечания и информацию об альтернативных веществах, в течение 3 месяцев после даты публикации.
8. При подготовке рекомендации Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, проводит экспертизу представленной Заявителем на разрешение информации и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. При подготовке рекомендации должна учитываться информация, предоставленная приобретателями в результате наступления негативных последствий от воздействия опасных свойств вещества.
9. Заявитель на разрешение в течение не более 30 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, письменное уведомление об отсутствии или наличии замечаний.
10. При отсутствии у Заявителя на разрешение замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, направляет рекомендации в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, и Заявителю через 15 дней после месячного срока уведомления с целью утверждения разрешения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.
11. При наличии замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, рассматривает замечания и принимает окончательное решение с учетом этих замечаний в течение 2 месяцев от даты получения письменного обоснования от Заявителя на разрешение.
12. Через 15 дней после этого срока Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, направляет рекомендации с приложенными письменными замечаниями в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции техническому регулированию и Заявителю для утверждения решения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.
13. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, готовит проект решения на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, в течение 3 месяцев после получения рекомендаций от федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования, направляет проект решения вместе с полученными замечаниями и информацией о том, как эти замечания были учтены или причину, по которой они не могут быть учтены, в Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы.
14. Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, представляют свои замечания в 30–дневный срок. Если в 30–дневный срок не получено замечаний, то проект решения утверждается.
15. При наличии замечаний Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, их учитывает и информирует Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, в 15–дневный срок после тридцати дней, в течение которых замечания должны быть представлены. В случае отсутствия непротиворечивого решения Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, организует согласительное совещание для выработки решения с учетом рассмотрения всех замечаний.
16. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, обязан уведомить об изменениях в проекте решения Федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляет функции экспертизы, представлявшие ранее свои замечания по проекту решения, и дать им время для формулирования мотивированных замечаний в течение тридцати дней.
17. Информация о решениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования, с указанием номера разрешения, а также ограничений областей использования (при наличии) и условий этих ограничений (при наличии) публикуется на сайте в сети Интернет и официальном печатном органе.
Внесение новых и изменение действующих ограничений выдачи разрешений на применение веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ
1. В случае выявления недопустимого риска для здоровья человека и окружающей среды, возникающего в обращении, от воздействия опасных свойств вещества, или отсутствия контроля этого риска, должны быть приняты решения о внесении новых и/или изменении действующих ограничений выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.
2. Инициаторами внесения новых и/или изменении существующих ограничений могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственного контроля (надзора), общественные организации, которые готовят свои предложения с необходимыми обоснованиями и направляют их в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, подготавливает соответствующее заключение.
4. После проведения процедур открытого обсуждения заключения, экспертизы и согласования с федеральными органами исполнительной власти, которые в сфере деятельности, установленной актами Правительства Российской Федерации, осуществляют функции экспертизы, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического технического регулирования, принимает решение о внесении новых и/или изменении действующих ограничений выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, утверждает порядок внесения новых и/или изменения действующих ограничений выдачи разрешений на использование веществ, включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ, публикует этот порядок на официальном сайте в сети Интернет и печатном органе.
Порядок обращения химической продукции, содержащей вещества, включенные в Перечень запрещенных к обращению веществ
Порядок хранения запрещенных к обращению веществ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования.
1. Химическая продукция, содержащая вещества, включенные в Перечень запрещенных к обращению веществ, не может быть допущена на стадию обращения, если не выполняются условия этого запрещения, оформленные как Заключение о наличии возможного риска долгосрочных последствий для человека и окружающей среды.
2. Номер разрешения и разрешенная область применения указываются Держателем разрешения в Паспорте безопасности и на упаковке.
3. Промышленные пользователи разрешенных к применению веществ уведомляют об этом Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, в течение 3 месяцев после первой поставки этих веществ.
4. Формат уведомления разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции технического регулирования, и размещается на своем официальном сайте в сети Интернет.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции технического регулирования, ведет реестр Промышленных пользователей, сделавших уведомление по применению включенных в Перечень запрещенных к обращению веществ.
6. Органам государственного контроля (надзора) предоставляется доступ к этому реестру.
- Российская федерация
- Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; повышения уровня информированности участников рынка о свойствах химической продукции.
- Глава 2. Оценка соответствия
- Глава 3. Классификация химической продукции по опасности
- Глава 4. Регистрация веществ, входящих в состав химической продукции
- Глава 5. Порядок формирования перечня запрещенных к обращению веществ
- Глава 6. Права, обязанности и ответственность участников регистрации
- Глава 7. Подтверждение соответствия
- Аккредитованная испытательная лаборатория:
- Глава 8. Государственный контроль (надзор)
- Глава 9. Переходные положения
- Перечень химической продукции, как объект технического регулирования
- 02 5400 2 Смазки пластичные и суспензии для нанесения твердых смазочных покрытий
- 02 5500 6 Углеводороды твердые (нефтяные и сланцевые)
- 02 5600 3 Битумы нефтяные и сланцевые
- 02 5700 3 Присадки
- 02 5800 7 Нефтепродукты разные
- 02 7000 3 Газ горючий природный и искусственный, конденсат газовый, гелий, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов
- 02 7100 7 Газ горючий природный и искусственный, конденсат газовый, гелий
- 02 7200 0 Газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов
- 08 0000 5 Чугун, ферросплавы, лигатуры, сталь
- 17 2000 8 Металлы тяжелые легкоплавкие, их сырье, сплавы и соединения
- 17 3300 9 Медь, ее сырье и сплавы
- 17 3500 8 Латунь литейная вторичная
- 17 4000 5 Металлы тяжелые тугоплавкие, их сырье, сплавы и соединения
- 17 4100 9 Молибден, его сырье, сплавы и соединения
- 17 4200 2 Вольфрам, его сырье, сплавы и соединения
- 17 5000 8 Металлы драгоценные, их сырье, сплавы и соединения
- 17 6200 8 Цирконий, его сырье, сплавы и соединения
- 17 6300 1 Ниобий, его сырье, сплавы и соединения
- 17 6400 5 Тантал, его сырье и соединения
- 17 6500 9 Гафний, его сплавы и соединения
- 17 6600 2 Рений и его соединения
- 17 6700 6 Металлы редкоземельные, их сырье, сплавы и соединения
- 17 6800 0 Галлий, индий, таллий и их сплавы, соединения таллия
- 17 6900 3 Сырье неметаллических ископаемых, селен, теллур
- 17 7100 7 Сырье полупроводникового кремния, кремний поликристаллический
- 17 7200 0 Кремний монокристаллический
- 17 7300 4 Структуры кремниевые, сплавы
- 17 7400 8 Сырье, соединения германия, германий поликристаллический и монокристаллический, структуры
- 17 7600 5 Соединения полупроводниковые типа а.4 б.4
- 21 2000 9 Кислоты и окислы
- 21 2100 3 Кислоты кислородсодержащие
- 21 2200 7 Кислоты бескислородные
- 21 2300 0 Окислы (без пигментов)
- 21 3000 2 Основания и содопродукты
- 21 4200 2 Соли сернистой, тиосернистой, надсернистой, пиросернистой и дитионистой кислот
- 21 4700 0 Соли хлорноватистой, хлорноватой и хлорной кислот
- 21 4800 4 Соли фосфорных кислот
- 21 4900 8 Смеси солей кислородных кислот
- 21 5000 8 Соли бескислородных кислот (без удобрений и пигментов) двойные и комплексные
- 21 5100 1 Соли цианистой и роданистоводородной кислот
- 21 5200 5 Соли соляной кислоты
- 21 5300 9 Соли сероводородной кислоты
- 21 6300 1 Окись алюминия
- 21 6400 5 Сорбенты природные и носители
- 21 6500 9 Поглотители химические
- 21 6600 2 Углерод технический (сажа)
- 21 6800 0 Наполнители активные (сажа белая)
- 21 6900 3 Наполнители активные прочие и неактивные
- 21 7000 3 Катализаторы
- 21 7100 7 Катализаторы синтеза на основе неорганических веществ
- 21 7200 0 Катализаторы гидрирования
- 21 7300 4 Катализаторы дегидрирования и производства мономеров ск
- 21 7400 8 Катализаторы синтеза и прочих превращений органических веществ
- 21 7500 1 Катализаторы окисления
- 21 7600 5 Катализаторы полимеризации
- 21 7700 9 Катализаторы нефтепереработки
- 21 7800 2 Катализаторы очистки газов и жидкостей
- 21 8000 6 Удобрения минеральные
- 21 8100 1 Удобрения азотные
- 21 8200 3 Удобрения фосфорные (фосфатные)
- 21 8300 7 Мука фосфоритная
- 22 1200 6 Смола поливинилхлоридная и сополимеры винилхлорида
- 22 1300 4 Полимеры фторпроизводных этилена (фторопласты и фторсополимеры)
- 22 1400 3 Полистирол и сополимеры стирола (полимеры арилолефинов)
- 22 1500 7 Полимеры сложных виниловых эфиров и их производные
- 22 1600 0 Полиакрилаты
- 22 1900 1 Смолы прочие
- 22 2000 1 Смолы, получаемые поликонденсацией и ступенчатой полимеризацией
- 22 2100 5 Смолы фенолоформальдегидные
- 22 2200 9 Смолы на основе фурфурола и его производных
- 22 2300 2 Смолы аминоформальдегидные
- 22 2400 6 Полиамиды
- 22 2500 0 Смолы эпоксидные
- 22 2600 3 Смолы полиэфирные ненасыщенные, полиэфиры термопластичные
- 22 2700 7 Иониты
- 22 2800 0 Смолы кремнийорганические
- 22 2900 4 Жидкости кремнийорганические
- 22 3000 4 Полимеры природные, химически модифицированные
- 22 3100 8 Эфиры целлюлозы
- 22 3500 2 Смолы природные
- 22 4000 7 Пластмассы и полимеры на основе полимеризационных смол
- 22 4100 0 Эмульсии, суспензии и дисперсии
- 22 4200 4 Клеи (на основе полимеризационных смол)
- 22 4300 8 Продукция формовочная на основе полимеризационных смол
- 22 4400 1 Пенопласты на основе термопластов
- 22 4500 5 Пленки на основе полимеризационных смол
- 22 5000 6 Полимеры на основе смол, получаемых поликонденсацией
- 22 5100 3 Эмульсии, суспензии
- 22 5200 7 Клеи на основе смол, получаемых поликонденсацией
- 22 5300 0 Массы формовочные
- 22 5400 4 Пенопласты (поропласты на основе реактопластов)
- 22 5700 5 Замазки, герметики, компаунды и прочие композиции
- 22 6000 2 Пластмассы на основе природных химически модифицированных полимеров
- 22 9600 2 Стеклопластики
- 23 1200 8 Эмали, грунтовки и шпатлевки на конденсационных смолах
- 23 1300 1 Лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки на полимеризационных смолах
- 23 1400 5 Лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки на эфирах целлюлозы
- 23 1500 9 Лаки и политуры спиртовые
- 23 1600 2 Краски и грунтовки водно-дисперсионные
- 23 1700 6 Краски густотертые и готовые к применению
- 23 1800 5 Олифы
- 23 1900 3 Растворители и смывки для лакокрасочных материалов
- 23 2000 3 Пигменты
- 23 2100 7 Пигменты белые сухие
- 23 2200 0 Пигменты цветные
- 23 2300 4 Краски смесовые сухие
- 23 2900 6 Краски сухие прочие
- 23 3000 6 Материалы художественные и вспомогательные
- 23 3200 3 Материалы вспомогательные
- 23 5000 1 Краски полиграфические, смывки, разбавители, ускорители, пасты, замедлители, ослабители
- 23 6000 4 Пигменты, краски, глазури, эмали для тонкой керамики, стекла и других целей
- 23 6100 8 Краски надглазурные
- 23 6200 1 Краски подглазурные
- 23 6300 5 Краски для стекла
- 23 6400 9 Пигменты
- 23 6500 2 Глазури
- 23 6600 6 Препараты из драгоценных металлов
- 23 6700 2 Эмали
- 23 6800 3 Декалькомания незолотосодержащая
- 23 7000 7 Кино-, фото и магнитные материалы
- 23 8500 8 Средства клеящие и товары фотохимические
- 24 1200 6 Галоидопроизводные алифатических углеводородов
- 24 1300 3 Аминопроизводные алифатические углеводородов
- 24 1400 7 Углеводороды ароматические одноядерные и их производные
- 24 1500 0 Углеводороды ароматические многоядерные, фракции ароматических углеводородов и сольвенты
- 24 1600 4 Углеводороды алициклические и их производные
- 24 1700 8 Окиси, перекиси и альдегиды
- 24 1800 1 Кетоны и ангидриды органических кислот
- 24 2000 5 Спирты, фенолы и их производные
- 24 2100 9 Спирты одноатомные предельные и непредельные
- 24 2200 2 Спирты многоатомные, смеси и фракции спиртов
- 24 2300 6 Производные спиртов, спирты жирно-ароматические и циклические
- 24 2400 1 Фенол и его гомологи
- 24 2500 3 Фенолы неочищенные, смеси и фракции фенолов и их производные
- 24 3000 8 Кислоты органические и их производные, эфиры, соединения, элементоорганические и гетероциклические
- 24 3100 1 Кислоты органические одноосновные и многоосновные
- 24 3200 5 Соли органических кислот
- 24 3300 9 Нитрилы, амиды и другие производные органических кислот
- 24 3400 2 Эфиры простые
- 24 3500 6 Эфиры сложные
- 24 3600 7 Соединения металлоорганические
- 24 3700 3 Органохлорсиланы
- 24 3800 7 Соединения, содержащие серу
- 24 5200 0 Флотореагенты
- 24 5300 4 Смолы, дегти, пеки и вары
- 24 5400 8 Крепители и клеи
- 24 5500 1 Сырье для лесохимического производства и прочая продукция
- 24 5700 9 Масла коксохимического и лесохимического производств
- 24 5800 2 Продукция органического синтеза для процессов строительства скважин, добычи и транспорта нефти
- 24 6000 6 Красители синтетические
- 24 6100 3 Красители синтетические для текстильной промышленности
- 24 6200 3 Красители синтетические для кожи, овчины шубной и меха
- 24 6300 7 Красители синтетические для разных отраслей промышленности
- 24 6500 4 Пигменты исходные для товарных выпускных форм и компоненты для смесовых марок синтетических красителей
- 24 7000 9 Продукты промежуточные для красителей и органического синтеза
- 24 7100 2 Соединения одноатомные бензольного ряда и их производные
- 24 7200 6 Окси-, амино- и аминооксисоединения многоатомные бензольного ряда и их производные
- 24 7300 9 Соединения многоядерные, ароматические, группы дифенила, арилметана, дибензила
- 24 7400 3 Соединения с конденсированными бензольными ядрами, группа нафталина
- 24 7500 7 Соединения с конденсированными бензольными ядрами. Группа антрацена и других полициклических соединений
- 24 7600 0 Нитрозо-, азо-, диазо- и гидразиносоединения
- 24 7700 4 Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты ароматические и их производные
- 24 7800 8 Соединения гетероциклические
- 24 8000 1 Вещества поверхностно-активные, текстильно-вспомогательные и препараты отделочные
- 24 8100 5 Вещества анионактивные
- 24 8200 9 Вещества катионактивные
- 24 8300 2 Вещества неионогенные
- 24 8400 6 Вещества вспомогательные и препараты отделочные
- 24 9000 4 Химикаты различного назначения
- 25 1900 7 Сырье вторичное резиносодержащее
- 26 0000 3 Реактивы химические и вещества высокочистые
- 26 1000 6 Соединения неорганические (кроме солей неорганических кислот) реактивных квалификаций
- 26 1100 8 Элементы, сплавы, окислы, перекиси, гидроокиси, соединения межгалоидные, галогенангидриды, галогениды неметаллов
- 26 1200 3 Кислоты неорганические
- 26 3200 9 Спирты, фенолы и их производные. Пероксиды
- 26 3300 2 Альдегиды, кетоны и их производные
- 26 3400 6 Кислоты карбоновые, их соли и производные. Эфиры сложные
- 26 3500 9 Соединения органические серусодержащие
- 26 3600 3 Соединения органические азотсодержащие
- 26 3700 7 Соединения элементоорганические. Соединения органические, содержащие селен, мышьяк, фосфор и сурьму
- 26 3800 0 Реактивы химические аналитического и общелабораторного назначения
- 26 3900 4 Реактивы биохимические
- Критерии классификации химической продукции на основе показателей опасных свойств вещества
- Критерии и расчетные методы классификации химической продукции, представляющей собой смеси, на основе показателей опасных свойств веществ, входящих в состав смеси
- I. Критерии и расчетные методы классификации химической продукции, представляющей собой смеси, на основе физико-химических показателей свойств опасности веществ, входящих в состав смеси
- 1. Взрывчатые вещества
- 2. Воспламеняющиеся газы
- 3. Воспламеняющиеся аэрозоли
- 4. Газы под давлением (сжатые, сжиженные газы и газы, растворенные под давлением)
- 5. Окисляющие вещества
- 6. Воспламеняющиеся жидкости
- 7. Воспламеняющиеся твердые вещества
- 8. Саморазлагающиеся вещества
- 9. Пирофорные жидкости и твердые вещества
- 10. Самонагревающиеся вещества
- 11. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой
- 12. Органические пероксиды
- 13. Вещества, вызывающие коррозию металлов
- Система символов визуального предупреждения о воздействии опасных свойств химической продукции на человека, окружающую среду и имущество в обращенИи
- Требования к Составу, структуре и содержанию заявления
- 1. Сведения о Заявителе регистрации
- 2. Сведения о веществе
- 3. Информация о производстве и использовании вещества в составе продукции
- 4. Классификация и маркировка
- Минимальные требования к составу, содержанию и форме информации, включаемой в соответствующие разделы паспорта безопасности
- Отчет о химической безопасности химического вещества
- 5.1. Этап 1: Разработка сценариев воздействия.
- Требования к Составу, структуре и содержанию Уведомления о применении веществ для научных исследований