Указания к выполнению работы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо ознакомиться с техникой безопасности и правилами работы.
Исследуемый раствор и номер задания получить у преподавателя
Все расчеты провести в период занятия
При оформлении протокола указать в каждом индивидуальном задании объект исследования.
Основу протокола предстоящей работы оформить в тетради в процессе подготовки к занятию
ЗАДАНИЕ №1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАМЕРЗАНИЯ РАСТВОРОВ.
Сущность метода необходимо сформулировать самостоятельно после ознакомления с теорией вопроса и ходом выполнения работы (если будут затруднения, то сущность метода можно будет сформулировать после выполнения задания).
Ход работы: (О.О.Д. и техника их выполнения)
Перед началом работы необходимо проверить на рабочем месте наличие следующих приборов и реактивов.
Криометр
Термометр Бекмана
Химический термометр, позволяющий определять температуру в пределах -10 С +10 С
Исследуемый раствор
Лед
Дистиллированная вода
Для проведения работы необходимо приготовить 2 стакана
2.1. С тающим льдом для настройки термометра Бекмаа
С охлаждающей смесью, состоящей из измельченного льда и поваренной соли (приготовить самим - столовая ложка соли на стакан), температура смеси 3-6 С
Перед проведением работы проверить калибровку термометра, для этого:
3.1. Термометр Бекмана настраивается на температуру замерзания чистого растворителя. Так как в работе используют водные растворы, то термометр Бекмана должен быть настроен на температуру замерзания воды.
3.2. Для проверки термометра Бекмана надо погрузить его в стакан с тающим льдом. Если мениск ртути будет находиться в пределах шкалы от 0 до 5 С, то термометр настроен. Удобно для работы, когда мениск ртути находится в верхней части шкалы от 3 до 5 С.
Убедившись в настройке термометра Бекмана и определив примерный нуль на шкале, приступить к более точному определению температуры замерзания чистого растворителя. Для этого:
4.1. В чистый криометр наливают столько дистиллированной воды, чтобы при погружении в нее термометра Бекмана нижний резервуар ртути находился в воде на глубине 1-2 см.
4.2. Закрепить термометр Бекмана и проверить работу мешалки, которая должна свободно перемещаться.
4.3. Поместить криометр с термометром Бекмана в охлаждающую смесь на 30-4- сек. и вести перемешивание воды мешалкой.
4.4. Достать криометр из охлаждающей смеси и перемешивать на воздухе тоже примерно 30-40 сек. Эту операцию (охлаждение – нагрев) повторять до тех пор пока мениск ртути не покажет значения примерно зафиксированного нуля, отмеченного при проверке настройки термометра Бекмана. По достижении этой температуры, криометр не вынимать из охлаждающей смеси, перемешивание продолжать.
для кристаллизации нужен запас энергии, поэтому сначала идет переохлаждение воды и мениск ртути термометра Бекмана опускается ниже примерного нуля, а когда начинается кристаллизация, то ртуть идет вверх за счет выделившийся скрытой теплоты кристаллизации. Максимально достигнутые значения соответствуют температуре замерзания чистого растворителя ( в данном случае воды). Результаты с точностью од 0,01 с занести в таблицу №1.
4.5.Извлечь криометр из охладительной смеси при этом кристаллы расплавятся.
4.6. повторить кристаллизацию еще дважды. Из трех результатов взять среднее значение температуры замерзания чистого растворителя.
Приступить к определению температуры замерзания растворов. Для этого:
Ополоснуть криометр небольшим количеством исследуемого раствора.
Заполнить криометр исследуемым раствором так же, как это делалось с растворителем.
Определить точку замерзания раствора также, как в случае с растворителем, определение провести 2-3 раза. Результаты занести в таблицу №1. Определение провести с той же точностью. Важно не пропустить температуру замерзания раствора, которая соответствует точке наивысшего подъема температуры после переохлаждения.
№ п/п исследуемый раствор | Температура замерзания по термометру Бекмана, град. | Понижение температуры замерзания ∆t=t0-tз, Т0 град | ||||
| 1 | 2 | 3 | ср.рез-т |
| |
Растворитель |
|
|
|
|
| |
Раствор |
|
|
|
|
|
- Предисловие
- Введение
- Роберт Вильгельм Бунзен
- Анри Луи Ле Шаталье
- Вильгельм Фридрих Оствальд
- Сванте Август Аррениус
- Якоб Генрих Вант-Гофф
- Иоханн Николаус Брёнстед и Михаил Ильич Усанович
- Николай Николаевич Семенов
- Химическая термодинамика учебно-целевые задачи – научить студентов:
- Значимость темы
- Основные понятия и определения химической термодинамики
- Внутренняя энергия
- Теплота и работа
- Первый закон термодинамики
- Применение I закона к простейшим процессам
- Тепловые эффекты. Закон гесса
- Теплоемкость
- Второй закон термодинамики
- Некоторые формулировки 2-го закона
- Изменение энтропии при различных процессах
- Пастулат планка
- Термодинамические потенциалы
- Соотношение между термодинамическими потенциалами
- Закон действующих масс
- Вопросы по теме: "термодинамика"
- Примеры решения типовых задач
- Пример решения контрольного задания по теме "Термодинамика"
- Решение
- Задачи для самостоятельной работы
- Варианты заданий для домашней контрольной работы
- Лабораторная работа №1.
- Особые условия выполнения работы:
- Устройство и настройка термометра Бекмана
- Термодинамика фазовых превращений
- Термодинамика фазовых равновесий
- Основные понятия
- Уравнение клайперона-клаузиуса
- Диаграммы состояния однокомпонентных систем
- Диаграмма состояния воды
- Диаграмма состояния диоксида углерода
- Бинарные системы Диаграммы плавкости
- Взаимная растворимость жидкостей
- Трехкомпонентные системы
- Равновесие жидкость-жидкость в трехкомпонентных системах.
- Распределение растворяемого вещества между двумя жидкими фазами. Экстракция.
- Вопросы для подготовки к занятиям по теме: "термодинамика фазовых равновесий".
- Примеры решения типовых задач.
- Задачи для самостоятельной работы.
- Лабораторная работа 1: построение диаграммы плавкости 2-х компонентной системы с простой эвтектикой.
- Лабораторная работа № 2. Изучение взаимной растворимости фенола и воды.
- Лабораторная работа № 3. Определение коэффициента распределения уксусной кислоты между водой и бензолом.
- Свойства разбавленных растворов электролитов и неэлектролитов.
- Повышение температуры кипения растворов.
- Понижение температуру замерзания растворов.
- Биологическое значение осмотического давления
- Указания к выполнению работы.
- Вопросы для самоконтроля по технике выполнения работы
- Вопросы для самоконтроля при выполнении данного задания
- Вопросы и задачи для самоконтроля усвоения темы
- Вопросы для самоконтроля усвоения материала практической работы
- Биологический статус изучаемой темы
- Вопросы для подготовки:
- Диссоциация воды
- Водородный показатель
- Механизм действия буферных систем
- РН буферных систем
- Влияние изменения объема буферных систем на рН.
- Кислотно-щелочное равновесие крови
- Роль внутренних органов в поддержании кислотно-щелочного резерва.
- Изменение кислотно-щелочного равновесия при различных заболеваниях.
- Задачи и задания для самостоятельной работы
- Экспериментальная часть
- Работа №3. Определение буферной ёмкости.
- Электрохимия. Учебно-целевые задачи: Изучив этот раздел учебной программы, студент должен знать:
- Значение электрохимических явлений для медицины.
- Электродные процессы и электродвижущие силы.
- Электрод и электродный потенциал.
- Строение двойного электрического слоя на границе раствор-металл
- Уравнение нернста
- Гальванические элементы и их электродвижущие силы
- Концентрационные гальванические элементы.
- Диффузный потенциал.
- Электроды первого рода.
- Водородный электрод.
- Ионоселективные электроды
- Стеклянный электрод
- Электроды второго рода.
- Хлорсеребряный электрод Аg ׀ Ag Cl. KCl
- Сопровождается реакцией растворения или осаждения соли АgСl:
- Окислительно – восстановительные системы (ов) и ов –электроды.
- Уравнение Петерса.
- Классификация обратимых электродов.
- Измерение эдс гальванических элементов.
- Потенциометрия.
- Прямые потенциометрические методы.
- Приложение
- Экспериментальная часть. Лабораторная работа №1. Измерение эдс гальванических элементов.
- Порядок выполнения работы.
- Изменение потенциалов отдельных электродов.
- Потенциалов отдельных электродов.
- Лабораторная работа № 3.
- Лабораторная работа №4. Потенциометрическое измерение окислительно – восстановительных потенциалов. Редокс – системы.
- Кинетика
- Значение для медицины и фармации
- Вопросы для подготовки к занятию
- Введение
- Понятие о скорости химического процесса
- Основной закон химической кинетики
- Кинетические уравнения реакций
- Реакции первого порядка
- Реакции второго порядка
- Сложные реакции
- Гетерогенные реакции
- Температурная зависимость константы скорости реакции.
- Методы расчета энергии активации и предэкспоненциального множителя а.
- Основы молекулярной кинетики
- Теория активных столкновений
- Теория переходного состояния
- Задачи и задания для самостоятельного решения.
- Экспериментальная часть
- Опыт № 1.Зависимость от концентрации.
- Опыт №2. Зависимость от температуры
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- По технике безопасности
- И производственной санитарии при работе
- В химических лабораториях
- Медицинских учебных заведений
- Содержание