1.3 Определение аминного азота медным способом
Необходимые реактивы и посуда:
Суспензия фосфата меди, состоящая из смеси хлорида меди (27,3 г соли растворяют в 1 дм³ воды), трехзамещенного фосфата натрия (64,5 г гидроортофосфата натрия растворяют в 500 см³ воды, добавляют 7,2 г гидроксида натрия и доводят до 1 дм³) и боратный буферный раствор (57,21 г буры растворяют в 1,5 дм³ воды, добавляют 100 см³ 1 М раствора соляной кислоты и доводят до 2 дм³), смесь состоит из компонентов в соотношении 1:2:2 и готовится в день анализа. Спиртовой раствор тимолфталеина; 1 М раствор ΝаОН; 0,01 М раствор тиосульфата натрия, 1 % раствор крахмала, 80 % уксусная кислота, 10 % раствор КJ или 1г КJ.
Мерная колба вместимостью 50 см³, коническая колба вместимостью 150 см³, воронка, фильтровальная бумага, пипетки вместимостью 10, 5, 2 см³, цилиндр вместимостью 50 см³.
Расход сусла 5 см³ на один анализ.
Техника определения
В мерную колбу вместимостью 50 см³ помещают 5 см³ сусла, прибавляют 2-3 капли тимолфталеина и 2-3 капли 1 М раствора ΝаОН до появления бледно-голубого окрашивания сусла. В несколько приемо, при перемешивании, добавляют 15 см³ суспензии фосфата меди, затем содержимое колбы доводят до метки дистиллированной водой. Смесь перемешивают и фильтруют через бумажный фильтр, возвращая на фильтр первые порции фильтрата.
10 см³ прозрачного фильтрата помещают в коническую колбу вместимостью 150 см³ и добавляют 0,5 см³ 80 % уксусной кислоты, 1г или 10 см³ 10 % раствора КJ. Содержимое колбы размешивают и выделившийся свободный йод оттитровывают 0,01 М раствором тиосульфата натрия, добавляя в конце титрования 1-2 капли 1 % раствора крахмала. Конец титрования определяют по исчезновению синей окраски раствора. Титрование заканчивается при переходе синего окрашивания раствора в безцветный. Содержание аминного азота рассчитывают по формулам:
Содержание аминного азота в 100 см³ сусла определяют по формуле 1.4:
х = , (1.4)
Содержание аминного азота в 100 г экстракта определяют по формуле 1.5:
х = , (1.5)
где: а- объем 0,01 М раствора тиосульфата натрия, пошедшего на
титрование , см³ ;
0,28- количество мг аминного азота, эквивалентное 1 см³ раствора
тиосульфата натрия концентрацией 0,01 М;
20 – перевод в 100 см³ сусла;
е - массовая доля сухих веществ в сусле, %;
d - относительная плотность сусла.
По количеству аминного азота в солоде судят о степени растворения белков. Солод считается перерастворенным, если содержит более 230 мг на 100 г экстракта аминного азота, очень хорошо растворен, если содержит 200-230 мг на 100 г экстракта аминного азота, хорошо растворен, если содержит 180-200 мг на 100 г экстракта аминного азота и плохо растворен, если содержит менее180 мг на 100 г экстракта аминного азота.
- Харьковский государственный университет питания и торговли
- Содержание
- Предисловие
- Содержание курса «Пищевая химия» ( Химия пищевых веществ)
- 1 Конспект лекций
- 1.2 Теория сбалансированного питания
- 1.3 Определение энергетической и пищевой ценности продуктов питания
- Тема 2 белковые вещества
- 2.2 Неферментативные превращения белков
- 2.3.Ферментативный гидролиз белков
- 2.4 Пищевая ценность белков
- Тема 3 углеводы
- Сахароза
- Крахмал
- Метоксилированная полигалактуроновая кислота
- 3.2 Превращения моно и дисахаридов
- 3.3 Ферментативный гидролиз полисахаридов
- 3.4 Пищевая ценность углеводов
- Тема 4 липиды
- 4.1. Классификация липидов
- Превращения липидов
- Пищевая ценность липидов
- Тема 5 пищевые кислоты
- Тема 6 витамины
- 6.2 Водорастворимые витамины
- 6.3 Жирорастворимые витамины
- 6.4 Витаминоподобные соединения
- 6.5 Витаминизация продуктов питания
- Тема 7 минеральные вещества
- 7.2 Макроэлементы
- 7.3 Микроэлементы
- Тема 8 фенольные вещества
- 8.3 Соединения группы с6- с3
- 8.4 Соединения группы с6 - с3 - с6
- 8.5 Дубильные вещества.
- Тема 9 вода в пищевых продуктах
- 9.2 Свободная и связанная влага в продуктах
- 9.3 Методы определения влаги в пищевых продуктах
- Тема 10 ферменты
- 10.2 Классификация ферментов
- 10.3. Применение ферментов в пищевых технологиях
- Тема 11 экология пищи
- 11.2 Источники загрязнения пищевых продуктов
- 11.3 Создание здоровых продуктов питания
- 2 Лабораторные работы Лабораторная работа №1 определение фракций белка в сырье и готовых продуктах
- 1.1 Определение белка в зерне по методу Кьельдаля
- 1.2 Определение растворимого белка (Число Кольбаха)
- 1.3 Определение аминного азота медным способом
- 1.4 Определение танинового показателя
- 1.2 Анализ результатов исследования
- 2.1 Определение крахмала в зерновом сырье по методу Эверса
- 2.2 Определение мальтозы
- 2.3 Анализ результатов исследования
- Лабораторная работа № 3 определение аскорбиновой кислоты в сырье и готовых продуктах
- 3.1 Определение аскорбиновой кислоты йодометрическим методом
- 3.2 Исследование влияния различных факторов на сохранность витамина с
- 3.3 Анализ результатов работы
- Лабораторная работа № 4 определение фенольных веществ в сырье и готовых продуктах
- 4.1 Определение общего содержания фенольных веществ в вине, соке, фруктах и плодах
- 4.2 Определение рутина
- 4.6 Определение полифенолов в пиве и сусле
- 4.7 Определение антоцианогенов в пиве и сусле методом Штайнера и Штокера ( в модификации Пфеффера )
- 4.5. Анализ результатов исследования
- Лабораторная работа № 5 определение железа в сырье и готовых продуктах
- 5.1 Определение железа с ортофенантролином
- 5.2 Определение железа с калием железосинеродистым
- 5.2 Анализ результатов исследования
- Лабораторная работа № 6 определение активности ферментов в сырье и готовых продуктах
- 6.1 Определение амилолитической активности солода
- 6.3 Определение амилолитической способности (ас) ферментных препаратов
- 6.4 Анализ результатов работы
- Лабораторная работа № 7
- 1.7 Теоретические положения
- 7.2 Порядок выполнения работы
- 7.4 Анализ результатов работы
- 3 Требования к оформлению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 4 Варианты контрольных работ по курсу «пищевая химия» для студентов заочной формы обучения
- Вопросы для самоподготовки по курсу «пицевая химия»
- Библиографический список