Вопросы для самоконтроля
Какие соединения называются гетероциклическими?
Напишите электронные формулы пиридина, тиофена, фурана, пиррола и объясните, как возникает у них единое шестиэлектронное облако.
В чём сходство и различие химических свойств пиридина и бензола?
Расположите фуран, тиофен и пиррол в ряд по уменьшению устойчивости. Обоснуйте этот ряд.
Объясните, почему пиридин является сильным основанием, а пиррол не обладает такими свойствами? Почему пиррол неустойчив к действию кислот?
Литература [ 1 ], с .366-380
Методические указания по теме 4.3. Углеводы
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:
классификацию углеводов;
особенности строения различных классов углеводов;
зависимость химических свойств углеводов от их строения;
качественные реакции глюкозы, крахмала;
биологическую роль углеводов.
Вопросы для самоконтроля
Какие соединения называются углеводами?
Как классифицируются углеводы? Ответ подтвердите конкретными примерами конкретных представителей каждого класса.
3. В чём различие строения глюкозы и фруктозы?
4. Напишите уравнения реакций: 4.1.молочнокислого брожения глюкозы;
4.2.гидролиза сахарозы; 4.3.ступенчатого гидролиза крахмала.
Литература [ 1 ], с.336-353
Методические указания по теме 5.1. Генетическая связь основных классов органических соединений
При изучении данного раздела необходимо вспомнить качественные реакции всех моно- и гетерофункциональных органических соединений и условия их протекания.
Вопросы для самоконтроля
Какие классы органических соединений Вы знаете?
Какие вещества называются монофункциональными органическими соединениями?
Какие классы монофункциональных органических соединений Вы знаете?
Какие вещества называются гетерофункциональными органическими соединениями?
5. Какие классы гетерофункциональных органических соединений Вы знаете?
Литература [ 1 ]
4. Задания для выполнения контрольной работы
Указание по выбору варианта и определение вопросов и заданий для контрольной работы
Выбор вопросов и заданий к контрольной работе определяется по фамилии, имени и отчеству студента, которые записываются в виде таблички, где номер буквы в ФИО определяет номер задачи, а буква, по нижеприведенной таблице, номер вопроса.
Если фамилии студентов одинаковые, то отсчёт номеров вопросов у одного из них, того кто имеет больший порядковый номер в журнале, производится в обратном порядке.
- ОрГанИческая химия методические указания и задания для выполнения контрольнЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности
- 240134 Переработка нефти и газа
- Рассмотрена
- Содержание
- 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Паспорт рабочЕй программы учебной дисциплины Органическая химия
- 2.1.1. Область применения рабочей программы
- 2.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 2.1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Органическая химия
- 2.2. Структура и содержание учебной дисциплины
- 2.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _____Органическая химия_______
- 2.3. Условия реализации учебной дисциплины
- 2.3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- 2.3.2. Информационное обеспечение обучения
- 3. Методические указания по изучению учебного материала по теме Введение
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 1.1. Общие вопросы теории химического строения органических веществ.
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Установление формул веществ по их плотности и количественному составу
- Решение:
- Решение:
- Установление молекулярных формул веществ по продуктам сгорания
- Решение:
- Установление молекулярных формул веществ по их общим формулам
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.2. Циклоалканы
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.3. Алкены
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.4. Алкины
- В результате перекрывания гибридных sp3 – орбиталей атома углерода и s – орбиталей четырех атомов водорода образуется молекула метана с прочными
- В молекуле этана сн3-сн3 образованной из двух углеродных тетраэдров количество орбиталей равно:
- Рассмотрим задачу.
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.7. Нефть и продукты её переработки
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.1. Галогенопроизводные
- Рекомендации к написанию формул, уравнений и схем реакций
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.2. Гидроксильные соединения и их производные
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.3 Альдегиды и кетоны
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.4. Карбоновые кислоты и их производные. Липиды
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.5. Органические cоединения серы
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.8. Элементорганические соединения
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 4.1. Аминоспирты. Аминокислоты
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 4.2. Гетероциклические соединения
- Вопросы для самоконтроля
- Например:
- Элементный анализ органических соединений
- Общие вопросы теории химического строения органических веществ
- Циклоалканы
- Ароматические углеводороды
- Галогенпроизводные
- Гидроксильные соединения и их производные
- Альдегиды и кетоны
- Карбоновые кислоты и их производные
- Нитросоединения
- Органические соединения серы
- Элементорганические соединения
- Аминоспирты. Аминокислоты.
- Гетероциклические соединения
- 5. Список вопросов к экзамену