Вопросы для самоконтроля
Приведите примеры различных органических соединений серы: тиолов, тиоэфиров, сульфонов, сульфокислот.
Объясните почему Н2S обладает более кислотным характером, чем Н2О, хотя электроотрицательность серы меньше, чем кислородакачественные реакции глюкозы, крахмала;
К какому типу реакций относится реакция сульфохлорирования алканов? Напишите её механизм на примере сульфохлорирования углеводорода С16Н34.
Какие моносульфокислоты могут образовываться при сульфировании: бромбензола, нитробензола?
5. Расшифруйте следующую схему превращений:
НВr NaSH
Бутен-2 –– А –––– Б
Литература [ 1 ], с.264-268
Методические указания по теме 3.6. Нитросоединения
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:
- особенности строения нитрогруппы;
- влияние нитрогруппы на ароматическое ядро;
- реакционную способность функциональных групп, находящихся в орто-
и пара положениях.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие вещества называются нитросоединениями?
2. Как они классифицируются?
3. Каково строение нитрогруппы?
4. Напишите структурные формулы мононитротолуолов и уравнения реакций их получения.
Литература [ 1 ], с.270-278
Методические указания по теме 3.7. Амины
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:
- особенности физических и химических свойств аминов;
- их классификацию;
- влияние радикала, связанного с аминогруппой, на основные свойства
аминов.
Вопросы для самоконтроля
Что такое амины и как они классифицируются?
Напишите структурные формулы всех изомерных аминов состава С4Н11N.
Напишите структурные формулы следующих аминов:
3.1.изобутиламин; 3.2.диметиламин; 3.3.втор.бутиламин.
Сравните основные свойства веществ состава:
4.1. NH3 ; 4.2. CH3-CH2 –NH2 ; 4.3. C6H5-NH2 .
Напишите уравнения реакций взаимодействия анилина со следующими
реагентами:
5.1.соляной кислотой; 5.2.уксусной кислотой; 5.3.ацетилхлоридом.
Осуществите следующие превращения:
С2Н4 С2Н5ОН С2Н5Вr С2Н5 NО2 С2Н5 NН2
Расшифруйте схему превращений, напишите соответствующие уравнения реакций:
НВr NН3 NаОН
СН3 – СН =СН2 –– А –– Б –––– В
Литература [ 1 ], с.280-292
- ОрГанИческая химия методические указания и задания для выполнения контрольнЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности
- 240134 Переработка нефти и газа
- Рассмотрена
- Содержание
- 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Паспорт рабочЕй программы учебной дисциплины Органическая химия
- 2.1.1. Область применения рабочей программы
- 2.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 2.1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Органическая химия
- 2.2. Структура и содержание учебной дисциплины
- 2.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _____Органическая химия_______
- 2.3. Условия реализации учебной дисциплины
- 2.3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- 2.3.2. Информационное обеспечение обучения
- 3. Методические указания по изучению учебного материала по теме Введение
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 1.1. Общие вопросы теории химического строения органических веществ.
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Установление формул веществ по их плотности и количественному составу
- Решение:
- Решение:
- Установление молекулярных формул веществ по продуктам сгорания
- Решение:
- Установление молекулярных формул веществ по их общим формулам
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.2. Циклоалканы
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.3. Алкены
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.4. Алкины
- В результате перекрывания гибридных sp3 – орбиталей атома углерода и s – орбиталей четырех атомов водорода образуется молекула метана с прочными
- В молекуле этана сн3-сн3 образованной из двух углеродных тетраэдров количество орбиталей равно:
- Рассмотрим задачу.
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.7. Нефть и продукты её переработки
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.1. Галогенопроизводные
- Рекомендации к написанию формул, уравнений и схем реакций
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.2. Гидроксильные соединения и их производные
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.3 Альдегиды и кетоны
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.4. Карбоновые кислоты и их производные. Липиды
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.5. Органические cоединения серы
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.8. Элементорганические соединения
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 4.1. Аминоспирты. Аминокислоты
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 4.2. Гетероциклические соединения
- Вопросы для самоконтроля
- Например:
- Элементный анализ органических соединений
- Общие вопросы теории химического строения органических веществ
- Циклоалканы
- Ароматические углеводороды
- Галогенпроизводные
- Гидроксильные соединения и их производные
- Альдегиды и кетоны
- Карбоновые кислоты и их производные
- Нитросоединения
- Органические соединения серы
- Элементорганические соединения
- Аминоспирты. Аминокислоты.
- Гетероциклические соединения
- 5. Список вопросов к экзамену