logo
Система 5 Классика

Алхимия

Существует определённое число алхимических рецептов, которые изучаются и используются примерно так же, как заклинания. Составление нового рецепта очень сложно и связано с магическими экспериментами (см. Изучение чистой энергии).

Изучение рецепта

У каждого рецепта или процесса, как у заклинания, есть Сложность.

Чтобы начать изучать рецепт, алхимик должен найти его описание либо узнать у другого алхимика. Как только источник знания найден, алхимик должен сделать проверку Алхимии против Сложности рецепта. Если учителем является другой алхимик, проверка получает бонус, равный параметру Контактности учителя. Для завершения изучения требуется количество дней, равное Сложности рецепта минус параметр Разума алхимика.

В случае успеха алхимик разбирается в рецепте и может проводить данную трансформацию.

В случае неудачи при изучении из книги или со свитка алхимик может сделать повторную попытку только после того, как его умение Алхимии улучшится хотя бы на единицу. Персонаж может попытаться изучить рецепт у учителя до того, как улучшится его умение Алхимии, но он не получает бонус за Контактность учителя.

В случае неудачи при изучении рецепта у учителя, персонаж может попробовать выучить рецепт у другого учителя, не получая бонус за Контактность, либо из книги или со свитка.

Процесс трансформации

Алхимические трансформации проводятся только в оборудованной алхимической лаборатории.

На производство одной эффективной порции зелья либо на одну трансформацию требуется количество часов, равное Сложности рецепта. После того, как процесс начат, алхимик должен непрерывно находиться в лаборатории, иначе трансформация не получится.

После того, как затрачено необходимое время, алхимик должен сделать проверку Алхимии против Сложности рецепта. В случае успеха он получает зелье с заявленными свойствами. В случае неудачи он получает так называемую «мёртвую воду» - слабый глотательный яд, из которого нельзя приготовить уже ничего. В случае провала происходит взрыв, наносящий +0 единиц урона.

Алхимические рецепты

Анимация голема

Сложность: 21

Длительность эффекта: постоянная.

Требуется философский камень;

Процесс позволяет оживить глиняного голема.

Анимация голема, улучшенная

Сложность: 23

Длительность эффекта: постоянная.

Требуется философский камень.

Процесс позволяет оживить каменного голема.

Антидот

Сложность: 15

Длительность эффекта: мгновенная

Зелье мгновенно нейтрализует любой яд, попавший в организм.

Зелье водного дыхания

Сложность: 12

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье позволяет дышать как на воздухе, так и под водой.

Зелье защиты от жара и мороза

Сложность: 18

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье делает выпившего невосприимчивым к естественной жаре и холоду.

Зелье защиты от пламени

Сложность: 19

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье придаёт выпившему сопротивляемость магическому огню 10 и иммунитет к обычному пламени.

Зелье защиты от холода

Сложность: 19

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье придаёт выпившему сопротивляемость магическому холоду 10 и иммунитет к обычному морозу.

Зелье защиты от энергии

Сложность: 19

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье придаёт выпившему сопротивляемость магическому электричеству 10 и иммунитет к обычному.

Зелье каменной кожи

Сложность: 17

Длительность эффекта: мгновенная

Зелье покрывает кожу слоем колдовского камня. Ловкость снижается на 1. Камень имеет показатель брони 10 и прочность 30. Когда его прочность падает до 0, остатки камня осыпаются с кожи, переставая давать защиту

Зелье кошачьего зрения

Сложность: 10

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье позволяет видеть в темноте так же, как при свете дня.

Зелье лечения лёгких ран

Сложность: 16

Длительность эффекта: мгновенная.

Требуется зелье лечения царапин;

Зелье заживляет лёгкую рану до уровня царапины за 20 ходов и излечивает полностью ещё за 10 ходов.

Зелье лечения смертельных ран

Сложность: 22

Длительность эффекта: мгновенная.

Требуется зелье лечения тяжёлых ран;

Зелье превращает смертельную рану в тяжёлую за полчаса, тяжёлую в лёгкую за 15 минут, лёгкую в царапину за 10 минут и излечивает совсем ещё за 5 минут.

Зелье лечения тяжёлых ран

Сложность: 19

Длительность эффекта: мгновенная.

Требуется зелье лечения лёгких ран;

Зелье превращает тяжёлую рану в лёгкую за 10 минут, лёгкую в царапину за 4 минуты, и излечивает полностью за 1 минуту.

Зелье лечения царапин

Сложность: 13

Длительность эффекта: мгновенная.

Зелье излечивает царапину за 10 ходов.

Зелье ложного облика

Сложность: 18

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Требуется частица тела человека, чей облик примет выпивший зелье.

Зелье позволяет принять облик человека, частица тела которого включена в его состав.

Зелье невидимости

Сложность: 19

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье позволяет стать невидимым (см. описание заклинания).

Зелье небесных крыльев

Сложность: 22

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье позволяет летать с обычной скоростью.

Зелье очищения

Сложность: 17

Длительность эффекта: мгновенная

Нейтрализует действие любого другого зелья, порошка или эликсира, которое действует на организм выпившего Зелье очищения. Также нейтрализует опьянение.

Зелье понимания языков

Сложность: 12

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Даёт возможность понимать письменную и устную речь на незнакомых языках, но не разговаривать на них.

Зелье превращения, великое

Сложность: 25

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Требуется частица существа, в которое превращается выпивший;

Выпивший зелье превращается в существо (любое живое существо), чья частица была добавлена при создании зелья. Если было добавлено несколько частиц разных существ, зелье не работает. После превращения персонаж должен сделать проверку Концентрации УС 12, чтобы сохранить человеческое сознание.

Зелье превращения, малое

Сложность: 21

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Требуется частица существа, в которое превращается выпивший;

Выпивший зелье превращается в существо (обычное животное), чья частица была добавлена при создании зелья. Если было добавлено несколько частиц разных существ, зелье не работает. После превращения персонаж должен сделать проверку Концентрации УС 12, чтобы сохранить человеческое сознание.

Зелье трезвости

Сложность: 10

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье защищает организм от воздействия алкоголя. Любой алкогольный напиток, попавший внутрь, немедленно превращается в воду.

Зелье ускорения

Сложность: 19

Длительность эффекта: 10 ходов

Зелье увеличивает количество ОД в полтора раза.

Зелье хождения по воде

Сложность: 20

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Позволяет передвигаться по поверхности воды с обычной скоростью.

Зелье чистоты разума

Сложность: 20

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Зелье защищает от любого сверхъестественного воздействия на сознание.

Порошок бестелесности

Сложность: 23

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Выпивший зелье получает способность игнорировать любые физические предметы. Если на момент окончания срока действия эффекта внутри тела выпившего зелье находится чуждая материя, этот персонаж погибает.

Порошок контроля

Сложность: 23

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Требуется частица тела того, кому должен подчиниться вдохнувший;

Тот, кто вдыхает порошок, попадает под полный контроль существа, чья частица использовалась в качестве ингредиента. Если добавить в голема при его анимировании, голем будет подчиняться тому, чья часть добавлена в порошок.

Раствор-оберег

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Сложность всех заклинаний, направленных на того, кто выпил раствор, увеличивается на 1.

Философский камень

Сложность: 21

Длительность эффекта: особая

Требуется чистая ртуть; чистая энергия (земля);

Это вещество используется как катализатор процесса в некоторых сложнейших операциях.

Трансформация элементов

Сложность: 25

Длительность эффекта: мгновенная.

Требуется философский камень; чистая энергия (любая).

Этот процесс позволяет превратить один тип чистого вещества в другой (например, медь в золото, но не сталь в золото). Количество вещества в граммах равно разнице между проверкой умения Алхимии и сложностью процесса.

Чистая ртуть

Сложность: 17

Длительность эффекта: особая

Требуется обычная ртуть, чистая энергия (вода; не расходуется во время процесса).

Процесс позволяет получить чистую ртуть – ингредиент для создания философского камня.

Эликсир вечного сна

Сложность: 25

Длительность эффекта: постоянная.

Выпивший зелье впадает в состояние оцепенения, похожее на глубокий сон. Из него невозможно пробудить обычными способами. В этом состоянии существо не стареет и не нуждается в пищи и питье.

Эликсир вечной любви

Сложность: 23

Длительность эффекта: постоянная.

Выпивший зелье влюбляется в первого представителя противоположного пола, которого увидит.

Эликсир вечности

Сложность: 17

Длительность эффекта: постоянная.

Эликсир служит ингредиентом для некоторых более сложных эликсиров.

Эликсир живучести

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Выносливость персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир забвения

Сложность: 19

Длительность эффекта: мгновенная

Выпивший зелье теряет память. Восстановить воспоминания можно только заклинанием «Рассеивание магии» или Зельем очищения.

Эликсир знания

Сложность: 11

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Эликсир увеличивает уровень умения Знание выпившего на 5.

Эликсир колдовского таланта

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Сложность всех заклинаний, творимых тем, кто выпил эликсир, снижается на 1.

Эликсир магической преграды

Сложность: 20

Длительность эффекта: особая

Действие эликсира рассеивает первое заклинание, направленное на того, кто выпил его.

Эликсир молодости

Сложность: 25

Длительность эффекта: 1 год.

Требуется философский камень;

Действие эликсира позволяет игнорировать половину пунктов старения и изъянов возраста по выбору персонажа. Приготовленный эликсир имеет силу только один день – если его не выпить за это время, он теряет силу. Эффект двух эликсиров не складывается, действует только тот, который был выпит раньше. Эсли эффект перестаёт действовать, все пункты старения и изъяны начинают возвращаться по 1 в день.

Эликсир мощи

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Силу персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир мысли

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Разум персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир общения

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Контактность персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир подвижности

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Ловкость персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир предвидения

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Реакцию персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир проницательности

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Восприятия персонажа на 1 на время действия эффекта.

Эликсир судьбы

Сложность: 17

Длительность эффекта: особая.

Позволяет один раз изменить судьбу, перебросив один любой бросок кости и приняв повторный результат. Эффект от двух эликсиров, принятых одновременно, не складывается.

Эликсир тайного зрения

Сложность: 15

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Позволяет видеть сквозь иллюзии и мороки.

Эликсир устойчивости

Сложность: 17

Длительность эффекта: разница между Сложностью и результатом проверки Алхимии при зельеварении в часах.

Увеличивает Волю персонажа на 1 на время действия эффекта.