Вопросы для самоконтроля
Какими химическими реакциями можно отличить органическое вещество от
неорганического?
Какие экспериментальные данные необходимы для установления эмпирической
формулы, молекулярной формулы?
Какие химические реакции лежат в основе определения содержания углерода и
водорода в органическом веществе?
Что такое явление гомологии?
Вывести формулу предельного углеводорода, имеющего элемен тарный состав:
C – 82,76 % и Н – 17,24 %
Литература [ 1 ], с.17 – 22
Методические указания по теме 2.1. Алканы
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на составление названий органических соединений.
В последние годы в научной, а также в учебной химической литературе в качестве систематической используется преимущественно номенклатура органических соединений, разработанная Международным союзом теоретической и прикладной химии, номенклатура ИРАС (ИЮПАК), обычно именно её называют “международной систематической номенклатурой”. В учебной литературе ещё используется и рациональная номенклатура.
1. Приступая к выполнению упражнений по номенклатуре, необходимо прежде всего изучить этот вопрос по учебнику, где детально рассмотрены рекомендации для названия данного класса органических веществ и номенклатурные системы. Здесь же даны лишь краткие характеристики рекомендуемых номенклатур и приведены примеры.
2. Необходимо обращать внимание на правильное написание названий. Например, в названиях по международной номенклатуре цифры должны отделяться от слов чёрточками, а цифры от цифр – запятой: 1,4-дибром-2,3-диметил-бутан.
Хотя составные части названий принято писать слитно, по дидактическим соображениям сложные названия можно разделять чёрточками.
Например: название метилэтилпропилизобутилметан может быть написано и рекомендуется писать так:
метил-этил-пропил-изобутил-метан.
В расчлененном на составные части названии нагляднее представляется строение соединения и его формула
- ОрГанИческая химия методические указания и задания для выполнения контрольнЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности
- 240134 Переработка нефти и газа
- Рассмотрена
- Содержание
- 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Паспорт рабочЕй программы учебной дисциплины Органическая химия
- 2.1.1. Область применения рабочей программы
- 2.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 2.1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Органическая химия
- 2.2. Структура и содержание учебной дисциплины
- 2.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _____Органическая химия_______
- 2.3. Условия реализации учебной дисциплины
- 2.3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- 2.3.2. Информационное обеспечение обучения
- 3. Методические указания по изучению учебного материала по теме Введение
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 1.1. Общие вопросы теории химического строения органических веществ.
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Установление формул веществ по их плотности и количественному составу
- Решение:
- Решение:
- Установление молекулярных формул веществ по продуктам сгорания
- Решение:
- Установление молекулярных формул веществ по их общим формулам
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.2. Циклоалканы
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.3. Алкены
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.4. Алкины
- В результате перекрывания гибридных sp3 – орбиталей атома углерода и s – орбиталей четырех атомов водорода образуется молекула метана с прочными
- В молекуле этана сн3-сн3 образованной из двух углеродных тетраэдров количество орбиталей равно:
- Рассмотрим задачу.
- Решение:
- Вопросы для самоконтроля
- При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 2.7. Нефть и продукты её переработки
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.1. Галогенопроизводные
- Рекомендации к написанию формул, уравнений и схем реакций
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.2. Гидроксильные соединения и их производные
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.3 Альдегиды и кетоны
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.4. Карбоновые кислоты и их производные. Липиды
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.5. Органические cоединения серы
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 3.8. Элементорганические соединения
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 4.1. Аминоспирты. Аминокислоты
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания по теме 4.2. Гетероциклические соединения
- Вопросы для самоконтроля
- Например:
- Элементный анализ органических соединений
- Общие вопросы теории химического строения органических веществ
- Циклоалканы
- Ароматические углеводороды
- Галогенпроизводные
- Гидроксильные соединения и их производные
- Альдегиды и кетоны
- Карбоновые кислоты и их производные
- Нитросоединения
- Органические соединения серы
- Элементорганические соединения
- Аминоспирты. Аминокислоты.
- Гетероциклические соединения
- 5. Список вопросов к экзамену