2) Испытание изделий.
Гидравлическое испытание. При этом методе испытания в сосуде после наполнения его водой с помощью насоса или гидравлического пресса создают избыточное давление. Давление при испытании обычно берут в 1,5-2 раза больше рабочего. Величину давления определяют по проверенному и опломбированному манометру. Испытываемый сосуд под давлением выдерживают в течение 5-10 мин. За это время швы осматривают на отсутствие течи, капель и запотеваний. Для гидравлического испытания применяют не только воду, но и авиационное масло или дизельное топливо (при контроле плотности швов в масляных и топливных баках, трубопроводах).
Испытание водой без давления или наливом. Испытание производится путем заполнения сварного изделия водой при температуре окружающего воздуха не ниже 0°С и температуре воды не ниже плюс 5°С. Время испытания должно быть не менее 1 ч. Так испытывают вертикальные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, газгольдеры и другие емкости.
Испытание струей воды или поливом. При испытании сварные швы поливают из брандспойта с диаметром выходного отверстия не менее 15 мм. Давление воды в магистрали должно быть не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2). Проницаемость сварных швов и места дефектов устанавливаются по появлению течи, по запотеванию поверхности шва или близлежащей зоны.
Пневматическое испытание. При пневматическом испытании сжатый газ (воздух, азот, инертные газы) или пар подают в испытываемый сосуд. Сосуды небольшого объема погружают в ванну с водой, где по выходящим через неплотности в швах пузырькам газа обнаруживают дефектные места. Более крупные сварные резервуары и трубопроводы испытывают путем смазывания сварных швов пенным индикатором. Наиболее распространённым пенным индикатором является водный раствор мыла. Для испытания при отрицательных температурах пригодны смесь мыльного раствора с глицерином, льняное масло и др.
Испытание аммиаком. Сущность этого метода заключается в том, что испытываемые швы покрывают бумажной лентой или марлей, которая пропитана 5%-ным водным раствором азотнокислой ртути или фенолфталеином. В изделие нагнетается воздух до определенного давления, и одновременно подают некоторое количество газа (аммиака). Проходя через поры шва, аммиак оставляет на бумаге черные (бумага пропитана раствором азотнокислой ртути) или красные (фенолфталеиновая бумага) пятна.
Испытание керосином. Этот метод испытания основан на явлении капиллярности, которое заключается в способности многих жидкостей, в том числе и керосина, подниматься по капиллярным трубкам (трубкам малого поперечного сечения). Такими капиллярными трубками являются сквозные поры и трещины в металле сварного шва. Одну сторону стыкового шва покрывают водным раствором мела, после высыхания которого другую сторону смачивают керосином. Время выдержки изделия после смачивания керосином зависит от толщины свариваемых деталей: чем больше толщина и чем ниже температура воздуха, тем больше время выдержки.
- II .Технология ручного дугового сваривания покрытыми электродами.
- 1.Оборудование поста электродугового сваривания.
- 1) Источник сварочного тока и его характеристика.
- 2) Инструменты и приборы сварщика.
- 2.Выбор и характеристика электродов.
- 1) Типы и марки электродов.
- 2) Характеристика электродных покрытий.
- 3.Подготовка металла к свариванию.
- 1) Способы очищения поверхности.
- 2) Соединение конструкций, зазор, соединение кромок.
- 3) Прихватывание деталей, их размеры.
- 4. Подготовка кромок под сваривание.
- 5. Выбор режима сваривания.
- 1) Диаметр электрода.
- 2) Сила сварочного тока и полярность.
- 3) Длина дуги.
- 6. Сваривание стыковых и угловых швов.
- 1) Положение электрода при выполнении швов.
- 7. Дефекты сварных швов, причины образования и способы предотвращения.
- 1) Внешние дефекты.
- 8. Контроль качества сварочных металлов и сварных соединений.
- 1) Внешний осмотр.
- 2) Испытание изделий.
- 9. Охрана труда во время выполнения электросварочных работ.
- 1) Электробезопасность.
- 2) Пожарная безопасность.
- 3) Защита от светового излучения.
- 2. Сварочные материалы.
- 1) Ацетилен.
- 2) Карбид кальция.
- 3) Кислород.
- 4) Присадка.
- 3. Выбор режима газовой сварки.
- 1) Номер мундштука.
- 2) Давление горючего газа и кислорода.
- 3) Химичный состав сварочного пламени.
- 4) Способ левого и правого сваривания.
- 4. Охрана труда при газовом сваривании.
- 1) Предотвращения взрывов.