39. Клас-ция и показатели кач-ва нефти.
Сущ-ет несколько классиф-ций нефти.В соответствии с ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть.Общие технич условия» нефть классифиц-ся по физико-хим св-вам,степени подготовки,содержанию сероводорода и легких меркаптанов на классы,типы,группы,виды.В зависимости от массовой доли серы нефть подразделяют на классы 1–4:
1 класс–малосернистая,серы до 0,60 % включ.;
2 класс–сернистая,0,61–1,80 %;
3 класс–высокосернистая,1.81–3,50 %;
4 класс–особо высокосернистая,свыше 3,50 %.
По плотности(Показатель плотности экспортной нефти определяют при температуре 15 С.),по выходу фракций и массовой доле парафина нефть подразделяют на 5 типов:
0 тип–особо легкая,плотность при температуре 20 С не более 830 кг/м3;
1 тип–легкая,850 кг/м3;
2 тип–средняя,870,0 кг/м3;
3 тип–тяжелая,895,0 кг/м3;
4тип–битуминозная,более 895,0 кг/м3.
По степени подготовки нефть подразделяют на 3 группы по таким показателям,как содержание воды,концентрация хлористых солей,давление насыщенных паров,массовая доля механич примесей.
Условное обозначение нефти состоит из 4 цифр,соответствующ обозначениям класса,типа,группы и вида нефти.При поставке нефти на экспорт к обозначению типа добавляется индекс «э».
Технологич классификация нефти действует в РФ с 1967 и определяет использование ее как сырья для тех или иных нефтепродуктов.По технологич класс-ции нефти подразделяют на:
-классы (1–3)–по содержанию серы;
-типы (Т1–Т3)–по выходу светлых фракций,перегоняемых до 350 °С;
-группы (М1–М4)– о потенц-му содержанию базовых масел;
-подгруппы(И1–И2)–по индексу вязкости базовых масел;
-виды(П1 – П2) по содержанию парафинов в нефти.
Хим класс-ция подразделяет нефти различных месторождений по их углеводородному составу на шесть групп:
парафиновые(метановые)–легкие,богатые бензином,керосином, содержащ парафиновых углеводородов в бензинах не менее 50 %;
нафтеновые,содержащие нафтеновых углеводородов свыше 60 %;
ароматические,содержащие ароматич-х углеводородов свыше 60 %;
парафино-нафтеновые,содержащие преимущественно алканы.Выход бензиновых фракций около 25 %;
парафино-нафтено-ароматические имеют приблизительно одинаковое содержание названных углеводородов. В них мало твердого парафина, смол и асфальтопеков;
нафтено-ароматические содержат в основном циклопарафины и арены. Выход бензиновых фракций 10 – 15 %.
Нефти первых трех групп встречаются редко,наибольшее распространение имеют нефти смешанного состава.Клас-ция нефти по хим составу явл условной,поскольку содержание углеводородов во фракциях с различными температурами кипения для одной и той же нефти неодинаково: в одних фракциях преобладают парафиновые углеводороды,в др–нафтеновые и т.д.
40бензин. Топливо — вещество или смесь веществ, способное к экзотермическим химическим реакциям с внешним или содержащимся в самом топливе окислителем, применяемое для выделения энергии, изначально тепловой.
Топливо, не содержащее в своём составе окислитель, часто называют горючее. Понятие топлива более общее, нежели горючее или горючее ископаемое, потому как включает в себя древесину и различные топливные смеси. В широком смысле — один из видов потенциальной энергии, энергоноситель.
Химическая или ядерная энергия топлива переводится в различные виды энергии, и чаще всего через преобразование выделяемого при реакциях тепла тепловыми двигателями.
Авиационные бензины , Автомобильные бензины, Дизельные топлива, Котельное и печное топлива, Реактивные топлива, Мазуты, Керосин.
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.
В связи с тем, что к авиационным бензинам предъявляются более жесткие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации. В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичныхпроцессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются. Компонентный состав авиационных бензинов зависит в основном от их марки и в меньшей степени, чем для автомобильных бензинов, определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе. Базовым компонентом для выработки авиационных бензинов марок Б-92 и Б-91/115 обычно являются бензины каталитического риформинга. В качестве высокооктановых компонентов могут быть использованы алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины каталитического риформинга обладают высокой детонационной стойкостью на богатых и бедных смесях. Чем больше суммарное содержание в бензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси. Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол. В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1. Как и все этилированные топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены. Бензины Б-91/115 и Б-92 окрашиваются в зеленый цвет красителями: жирорастворимым зеленым 6Ж или жирорастворимым зеленым антрахиноновым; Б-95/130 - в желтый цвет жирорастворимым желтым К; Б-100/130 - в голубой цвет органическим жирорастворимым ярко-синим антрахиноновым или 1,4-диалкиламино-антрахиноном.
Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. Наибольшая потребность существует в бензине А-92
По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе. Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %. Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых - 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга. Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями. Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива: цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования; низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива; степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя; температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам - флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99. В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей. Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения - дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе - до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше - 5 °С. Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Основные свойства реактивных топлив:
хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;
высокие полнота и теплота сгорания, предопределяющие дальность полета самолета;
хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания;
низкая склонность к образованию отложений, характеризуемая высокой химической и термоокислительной стабильностью;
хорошая совместимость с материалами: низкие противокоррозионные свойства по отношению к металлам и отсутствие воздействия на резиновые технические изделия;
хорошие противоизносные свойства, обусловливающие небольшое изнашивание деталей топливной аппаратуры;
антистатические свойства, препятствующие накоплению зарядов статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность при заправке летательных аппаратов.
Основная электризация происходит на фильтрах, особенно на фильтрах тонкой очистки. Электризация топлива при фильтрации может возрастать в 200 раз. Поэтому с повышением требований к чистоте топлива, т.е. с увеличением тонкости фильтрации опасность воспламенения топливо-воздушных смесей от разрядов статического электричества значительно возрастает. Существуют различные технические способы защиты от статического электричества: нейтрализаторы, азотирование воздушных подушек над топливом, антиэлектризующие фильтры. Однако они лишь локально решают проблему. Единственным способом, обеспечивающим и гарантирующим безопасность прокачки топлив и заправки авиатехники и танкеров, является применение антистатических присадок.
Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляются из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 0С добавляют 8-15 % среднедистиляционных фракций, в мазут марки 100 дизельные фаркции не добавляют.
Керосин для технических целей.
- Предмет цели и задачи товароведенья. Метода товароведенья. Роль товароведенья в таможенном деле.
- 2Понятие продукции и товара. Потребительная стоимость товара. Понятие «товара» в таможенном деле.
- 3. Понятие классификации. Признаки классификации продукции.
- 4. Штриховое кодирование. Система товарной нумерации ean/ucc. Технологические штриховые коды.
- Составляющие технологии штрихового кодирования
- 5 .Методы и правила классификации и кодирования товаров.
- 6. Кодирование товаров. Методы кодирования, виды алфавитов кода. Система кодирования товаров в тн вэд России
- 7. Классификатор как норм документ
- 8. Потребительские свойства товаров, показатели и единицы измерения.
- 9. Основополагающие характер-ки тов-в.Номенклатура потреб-х св-в тов-в.
- 11. Стандарты, категории и виды стандартов.
- 12. Понятие о технических регламентах, международных, региональных и национальных стандартах, технических условиях.
- 13. Закон «о тех регулировании»
- 14. Меры технического регулирования, принимаемые странами в рамках соглашений тбт и сфс вто.
- 16. Межд-е орг-ции по стандар-ции.
- 17. Основные понятия метрологии.Единицы измерения тов-в в межд-й торговле.
- 18. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- 19.Тн вэд россии содержание структура кода
- 20. Характеристика международной правовой базы применения гс, кн, тн вэд снг, тн вэд россии.
- 21. Класиф-ция и харак-ка текстильных тов-в.
- 22. Класиф-ция текст-х волокон.Основн св-ва волокон.
- 23. Натуральные волокна
- 23. Хим волокна и нити
- 24. Методы идентификации текст-х волокон.Св-ва волокон и нитей.
- 25. Производство тканей. Классификация и характеристика ассортимента ткацких переплетений.
- 26.Ткани:показ-ли структуры,строение,произ-во,виды переплет-й,отделка.
- 29. Классификация металлов, характеристика их строения и свойств.
- 30. Понятие о сплавов мет-ов.Структур-е составляющее сплава железо-углерод.
- 31. Произ-во чер-х мет-ов,св-ва,применение сталей и чугунов.
- 33. Клас-ция,маркировка и применение чугунов.
- 34. Классифик Сталей
- 35. Цветные металлы и сплавы.Применение.Характеристика.
- 36.Характеристика нефти
- Химический состав
- 37. Фракционный состав нефти. Вторичные процессы переработки нефти.
- 38. Переработка нефти.
- 39. Клас-ция и показатели кач-ва нефти.
- 43. Клас-ция и харак-ка нефтепр-ов.
- 41. Нефтепр-ты.Виды и харак-ка нефтеных масел.
- 42.Кожа как ценный прир-й материал. Класс-ция кожев-го сырья.
- 43. Гистологич-е строение и топография шкуры животного.
- 44. Произ-во натур-й кожи.Виды дубления кож.
- 45. Виды готовых кож. Отделочные операции кож и кожаных изделий.
- 46.Пороки
- 48.Древесина как ценный природный материал. Свойства древесины как строительного материала.
- Прочность
- Стоимость
- Устойчивость
- Работа древесины
- 49.Древесина. Микро- и макростр-ие древ-ны. Классиф-я пород.
- 50. Пороки древесины. Сортность.
- 52. Круглые лесоматериалы, классификация, признаки определения породы, маркировка.
- 53. Пиломатериалы, строительные детали и изделия из древесины. Их производство и применение.
- 55.Химический состав древесины. Влияние составных компонентов на свойства целлюлозы.
- 56. Харак-ка бумаги и картона.Способы произ-ва и отделки. Производство бумаги
- 57.Понятие о полимерах. Процесс получения полимеров. Свойства полимеров.
- 58.Класс-ция пластических масс. Состав пластмасс.
- 59. Полимеризац-е полимеры и пластмассы на их основе.Харак-ка отдел-х видов.
- 60. Поликонденсац-е полимеры и пластмассы на их основе. Харак-ка отдел-х видов.
- 61. Переработка пластмасс в изделия.Признаки способов произ-ва.Декорирование изделий из пластмасс.
- 62. Керамика.Материалы,прим-ые для керам-го прои-ва.
- 63.Технология произ-ва керамич-х изделий.Св-ва готовых керамик
- 64. Изделия тонкой и грубой керамики. Классификация, характеристика.
- Виды стекол
- 66. Основы произ-ва стеклян-х изделий.
- 67. Классиф-ия стекол по сос-ву и назн-ию.