Задачи (углеводы)
1. Проведите классификацию следующих моносахаридов по числу атомов углерода и по типу группы C=O. По возможности назовите их.
2. Что такое асимметрический атом углерода? Отметьте все асимметрические атомы в молекуле D-арабинозы. Почему это соединение относят к D-ряду? Приведите формулу Фишера для L-арабинозы.
3. Напишите схему синтеза альдогексоз из D-арабинозы оксинитрильным методом. Сколько альдоз получается, чем они отличаются? Что такое эпимеры?
4. Какие продукты образуются при взаимодействии D-маннозы с NaBH4, гидроксиламином, CH3I (в присутствии Ag2O), избытком фенилгидразина, бромной водой, HNO3 (конц.), избытком (CH3O)2SO2?
5. В чём заключается явление цикло-цепной таутомерии? Напишите формулы Хеуорса для фуранозных и пиранозных форм D-талозы:
Укажите во всех формулах полуацетальный (гликозидный) гидроксил. Чем различаются - и -аномеры моноз?
6. Какие гексозы изображены ниже? Назовите каждую структуру и постройте для неё формулу Фишера.
7. Напишите схему образования дисахарида: -D-глюкопиранозил--D-фруктофуранозид (сахароза). Назовите исходные моносахариды. К какому типу дисахаридов относится сахароза?
8. В чём смысл явления мутаротации? Возможно, ли наблюдать это явление на примере сахарозы, мальтозы? В чём сходство и различие между этими дисахаридами в следующих химических реакциях: гидролиз, окисление реактивом Фелинга, образование метилглкозидов (реакция с метанолом в присутствии HCl)?
9. Напишите, используя структурные формулы, схемы образования из D-глюкозы: крахмала (амилозы) и целлюлозы. Объясните различие в строении этих полисахаридов.
10. Какие продукты получают при нитровании и ацилировании целлюлозы? Приведите схемы реакций. Что такое целлулоид, нитроцеллюлоза, вискозное и медно-аммиачное волокно, где применяются эти соединения?
- По биоорганической химии
- По биоорганической химии
- Способы получения алканов
- Химические свойства алканов
- Задачи (алканы)
- Лабораторная работа № 2
- Поместите в фарфоровую чашечку 2 мл циклогексена и подожгите. (Опыт выполняется под тягой). Проследите за характером пламени. Наблюдения и выводы запишите в журнал.
- Задачи (алкены)
- 2. С какими из приведенных соединений реагируют бутен-1 в указанных условиях?
- H2o, 20c; 7) Br2 / 20c (в темноте); 8) hBr. 9) Na . Напишите уравнения реакций.
- Лабораторная работа № 3
- Задачи (алкины)
- Задачи (диены)
- Ароматические углеводороды
- Химические свойства ароматических соединений
- Лабораторная работа № 4
- Задачи (ароматические углеводороды)
- Галогенопроизводные углеводородов
- Химические свойства алифатических галогенопроизводных
- Лабораторная работа № 5
- Задачи (галогенопроизводные)
- Спирты и фенолы
- Методы получения спиртов
- Методы получения фенола
- Химические свойства спиртов
- Химические свойства фенола
- Лабораторная работа № 6
- Задачи (спирты, фенолы)
- Альдегиды и кетоны
- Методы получения альдегидов и кетонов
- Лабораторная работа № 7
- Задачи (альдегиды и кетоны)
- Карбоновые кислоты
- Методы синтезы кислот
- Химические свойства карбоновых кислот
- Лабораторная работа №8
- Задачи (карбоновые кислоты)
- Задачи (оксикислоты)
- Методы получения аминов
- Химические свойства аминов
- Химические свойства анилина
- Задачи (амины)
- Аминокислоты
- Методы получения аминокислот
- Задачи (аминокислоты)
- Углеводы
- Химические свойства моноз
- Лабораторная работа № 9
- Задачи (углеводы)