Общие методические указания по изучению дисциплины
Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами курсов «Химия» и «Химия-2», составленными в соответствии с ФГОС третьего поколения по направлениям: 130101.65 – «Прикладная геология»; 130400.65 – «Горное дело»; 131201.65 – «Физические процессы горного или нефтегазового производства»; 131000.62 – «Нефтегазовое дело»;
151000.62 – «Технологические машины и оборудование».
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о строении веществ и установлении взаимосвязи между строением веществ и их свойствами;
- об основных закономерностях протекания химических процессов на основе химических законов и теорий;
- о роли человека в химических технологиях;
- о безопасности при работе с химическими реактивами;
Знать:
- основные химические законы и теории;
- классификацию органических соединений;
- реакционную способность веществ;
- пути переработки сырьевых источников органических соединений;
- методы качественного и количественного анализа;
Уметь:
- применять основные химические законы в профессиональной деятельности;
- анализировать свойства химических систем;
-выбирать методы анализа химических элементов в природных средах и проводить очистку веществ в лабораторных условиях.
В соответствии с учебным планом по разделу «Органические соединения» следует выполнить одну контрольную работу. Прежде, чем приступить к решению задач, следует внимательно изучить соответствующий теоретический материал по учебнику. При этом необходимо обратить внимание на основные способы получения данного соединения, химические свойства, особенности механизма протекания реакции, а также на связь с другими классами органических соединений. Все уравнения реакций следует писать структурными формулами, подписывать наименования всех веществ по систематической номенклатуре с указанием условий (температуры, давления, катализатора).
При оформлении работы условия контрольного задания переписать полностью в тетрадь и указать номер задачи в соответствии с вариантом контрольной работы. Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть краткие и четко обоснованы. В конце работы привести список литературы, использованных при выполнении контрольной работы, с указанием авторов и года издания; проставить дату окончания работы, расписаться.
При выполнении контрольной работы студент имеет возможность в течение семестра проконсультироваться у преподавателя по неясным вопросам. Расписание консультаций преподавателя в течение семестра выдаётся студентам на установочных лекциях. Выполненную контрольную работу студенты сдают преподавателю или методисту заочного отделения. Если на контрольной работе сделана пометка «На доработку», то студент делает исправления в соответствии с замечаниями преподавателя и отправляет работу на повторную проверку.
В период сессии учебный процесс складывается из лабораторных и практических занятий, консультаций, экзамена или зачёта. Студенты, получившие зачёт по контрольной работе, посетившие все лекции и лабораторные занятия, допускаются к экзамену или зачёту.
Варианты контрольных заданий представлены в таблице 1. Номер варианта контрольного задания определяется по двум последним цифрам номера зачётной книжки.
Таблица 1
- Органические соединения
- Введение
- Общие методические указания по изучению дисциплины
- Номера задач для контрольной работы
- Программа
- Углеводороды
- Галогенопроизводные углеводородов
- Спирты, фенолы, простые эфиры
- Оксосоединения
- Карбоновые кислоты и их производные
- Основная литературы
- Дополнительная литература
- Контрольные задания Алканы. Циклоалканы.
- Алкадиены
- Спирты и фенолы
- Альдегиды и кетоны
- Карбоновые кислоты и их производные
- Эфиры. Жиры.
- Генетическая связь
- Расчетные задачи
- Тест №1
- Тест №2
- Тест №3
- Названия наиболее распространенных радикалов
- Органические соединения