Заключение
Суммируя выше изложенное, можно констатировать, что в настоящее время в мировой нефтепереработке нет процесса, который бы в одну стадию позволял перерабатывать остатки в моторные топлива и при этом был бы экономичным и пригодным для массового тиражирования. Самое широкое распространение в настоящее время получила комбинация каталитического крекинга, гидроочистки, гидрокрекинга с замедленным коксованием остатков в голове схемы.
Комбинация замедленного коксования с каталитическими процессами. Наиболее широкое распространение получила схема вакуумная перегонка > коксование > гидроочистка > каталитический крекинг.
Имеется опыт по гидрообессериванию остатков с последующим коксованием обессеренного остатка
Процесс реализован фирмой «Шеврон» в г. Паскагуле, США. Схема широкого распространения не получила. Большие расходы катализатора, и сложности с коксованием гидрообессеренного сырья, из-за быстрого закоксовывания печей.