3.2 Описание основного оборудование флотационного передела
Для флотационного обогащения созданы сотни машин и аппаратов, из которых лишь несколько десятков нашли широкое промышленное применение. Общее для всех современных конструкций флотационных машин - использование в качестве рабочего агента воздуха в виде мелких пузырьков, образуемых в пульпе тем или иным способом. Воздушные пузырьки минерализуются при непосредственном столкновении их с частицами, скольжении частиц по поверхности пузырьков, выделении пузырьков на поверхности частиц и сочетании этих способов. Относительная роль способов минерализации зависит от применяемых способов аэрации и конструкций флотационных машин.
Флотационные машины различаются по конструктивным признакам, способу аэрации и технологическому назначению. В большинстве случаев для их классификации за определяющий признак принимают способ аэрации.
По этому признаку флотационные машины могут быть разделены на следующие группы:
механические флотационные машины, в которых аэрация пульпы осуществляется вследствие засасывания воздуха из атмосферы мешалками различных конструкций;
пневмомеханические, обеспечивающие аэрацию пульпы сжатым воздухом, подаваемым в машину от вентиляторов, воздуходувок или компрессоров, диспергирование которого осуществляется мешалками или виброустройствами различной конструкции;
пневмогидравлические с самоаэрацией или принудительной подачей сжатого воздуха, в которых для диспергирования применяются различные гидравлические устройства;
пневматические с аэрацией пульпы сжатым воздухом, подаваемым через патрубки или пористые перегородки;
электрофлотационные машины с аэрацией жидкости пузырьками, выделяющимися при электролизе;
флотационные машины с изменяемым давлением, аэрация в которых обеспечивается вследствие выделения растворенных газов из пульпы при снижении давления над ней;
комбинированные флотационные машины, в которых пульпа аэрируется несколькими способами.
Аэрирующие устройства устанавливаются в емкостях корытного, колонного и камерного типов.
Флотационные машины корытного типа представляют собой ванну, вытянутую в длину. Исходная пульпа поступает с одного конца ее и выходит с другого в виде хвостов. Пену удаляют в желоба по всей длине ванны через ее боковые борта. Уровень пульпы регулируют скоростью разгрузки хвостов.
Флотационные машины колонного типа представляют собой вертикальные устройства круглого, прямоугольного или элипсовидного сечения. Концентрат удаляется с верхней, а хвосты-с нижней частей колонны; исходное питание поступает обычно в среднюю ее часть.
Флотационные машины камерного типа состоят из отдельных камер, в каждой из которых устанавливаются один или несколько аэраторов. В зависимости от способа продвижения пульпы из предыдущей камеры в последующую, машины подразделяются на камерные, прямоточные камерные или камерно-прямоточные.
В камерных машинах уровень пульпы регулируется в каждой камере. Пульпа из одной камеры в другую попадает через специальный разгрузочный карман. Образующийся в полости работающего импеллера небольшой вакуум обеспечивает возможность подсоса в аэратор промежуточных продуктов флотации. Благодаря этому в одной машине можно осуществить несколько технологических операций. Недостатки камерных машин - более сложный надзор из-за необходимости регулировки уровня пульпы в каждой камере; производительность флотомашины по потоку ограничена производительностью импеллера; непостоянство аэрации при колебаниях потока пульпы. В прямоточных камерных машинах, в которых пульпа течет по длине машины самотеком, уровень пульпы регулируется только в последней камере. Это исключает недостатки, присущие камерным машинам. Для прохода пульпы междукамерные перегородки по ширине всей камеры имеют большие отверстия, нижний уровень которых находится на уровне надимпеллерного диска, а верхний - на 300- 400 мм ниже уровня пульпы. Недостатком прямоточных машин является понижение уровня пульпы вдоль машины, из-за чего для каждой камеры устанавливается своя высота пенного порога и своя высота лопастей пеносъемника.
Камерно-прямоточные машины собираются из секций, состоящих из нескольких камер. Первая камера называется всасывающей. Пульпа в нее подается непосредственно на импеллер, а остальные работают как прямоточные. Уровень пульпы регулируется в последней камере каждой секции.
Кроме того, существует монокамерные флотационные машины, состоящие из одной камеры, устанавливаемые на сливе мельницы, между ней и классифицирующим устройством, или перед основным фронтом флотации.
Камерными обычно бывают машины механического и пневмомеханического типа, корытными - машины всех других типов, колонными -машины пневматического типа [1].
- Введение
- 1.Разработка технологической схемы и реагентного режима флотации
- 1.1Флотационные свойства данных минералов
- 1.1.1Флотационные свойства сульфидных минералов
- 1.1.2 Флотационные свойства несульфидных минералов
- 1.2 Характеристика основных реагентов-собирателей
- 1.3 Характеристика основных флотационных реагентов-модификаторов
- 2.Разработка реагентного режима флотации
- 3.Разработка системы автоматического контроля и дозирования флотационных реагентов
- 3.1 Автоматический контроль и регулирование концентрации реагентов в пульпе
- 3.2 Описание основного оборудование флотационного передела
- Заключение
- Реагентные хозяйства
- Реагентное хозяйство.
- Выбор и обоснование технологической схемы флотации.
- Глава 5. Обоснование технологических режимов и схем колонной флотации
- 4. Выбор реагентного режима
- 5.2. Автоматизированная система управления технологическим комплексом флотации.
- Влияние шламов на флотацию
- 8. Обоснование реагентного режима флотации
- 10.1 Схема автоматизации угольной флотации