logo
Альтернативная водородная энергетика как элемент школьного раздела химии: "Физико-химические свойства водорода"

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вопрос о поиске альтернативных видов топлива для защиты окружающей среды от негативных воздействий вызывает интерес. А интерес учащихся к теме - это инструмент педагога, позволяющий намного облегчить усвоение материала и повысить качество знаний. К тому же теоретический анализ проблемы и разработка мероприятий по теме «Альтернативная водородная энергетика» с использованием новых методических приемов позволит решать задачи естественнонаучного образования, а именно формирование экологического и научного мировоззрения [1]. Кроме того, возрастание значимости экологических проблем требует постоянно изыскивать пути, дополнительные резервы повышения уровня преподавания естественнонаучных дисциплин, позволяющего формировать правильное отношение к окружающей среде и понимать закономерности развития природы.

Исходя из актуальности исследования, основной целью данной дипломной работы являлось:

Рассмотрение возможности экологизации раздела химии: «Физико-химические свойства водорода» путем внедрения темы: «Альтернативная энергетика».

В связи с этим в дипломной работе решались следующие конкретные задачи:

1) разработать обзор сведений о водородной энергетике как альтернативном виде энергии

2) выбор соответствующих форм организации занятий в рамках

«Альтернативная водородная энергетика»;

3) составление тестовых заданий по изучаемой теме;

4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназии № 1 г. Нальчика;

Предмет исследования - возможности введения в практику обучения новых прикладных и экологических аспектов при изучении темы «Альтернативная водородная энергетика».

Объект исследования - познавательная деятельность учеников девятых классов МОУ СОШ №1 г. Нальчика.

Гипотеза - разработка и реализация новых методических подходов к изучению темы «Альтернативная водородная энергетика» с акцентированием на прикладные и экологические аспекты позволит сформировать положительную мотивацию к учению и сделать очередной шаг в процессе формирования экологического мировоззрения учащихся [2, 3].