9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2. Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
СК-9
| Пороговый | Знает основные понятия аналитической химии. Умеет получать и анализировать информацию по изучаемой дисциплине. |
Владеет терминологией аналитической химии. |
Повышенный | Знает основные закономерности аналитической химии. | Владеет принципами построения химической картины мира. | |
СК-11 | Пороговый | Знает принадлежность катионов и анионов к конкретной группе. | Владеет методикой определения химического состава соединения. |
Повышенный | Знает основные физико-химические методы анализа. Используя эти знания способен убедительно представить преимущества и недостатки каждого из методов. | Владеет навыком прогнозирования применения того или иного метода анализа. | |
СК-13 | Пороговый | Знает основные характеристики методов анализа и на основе этого умеет прогнозировать возможность применения определенного метода. | Владеет методикой проведения анализа соединения по предложенной преподавателем схеме. |
Повышенный | Имеет представление о побочных эффектах, возникающих при проведении анализа и на основе этих знаний может выбрать оптимальные условия для осуществления анализа, позволяющие получить целевой продукт с минимальными погрешностями метода. | Владеет методикой проведения анализа с самостоятельной разработкой его схемы. | |
СК-14 | Пороговый | Знает принцип работы наиболее значимого оборудования для проведения анализов. Имеет представление о возможности их обнаружения каким-либо методом. | Владеет навыком определения по характерным физическим и химическим свойствам принадлежность выбранного метода к той или иной группе методов. |
Повышенный | Знает роль отдельных катионов и анионов для окружающей природной среды. Умеет на основании данных о составе сделать предположение о химических свойствах соединения. Имеет представление о типах реакций, приводящих к образованию соединения. | Владеет навыком анализа соединений на основе выбранного метода анализа. |
- Аналитическая химия Учебно-методический комплекс курса
- Р е ц е н з е н т :
- Содержание
- 5. Содержание дисциплины
- 1 Цели и задачи освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4 Объем дисциплины
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 5 Содержание дисциплины
- 5.1 Программа дисциплины
- Раздел 1 Предмет аналитической химии.
- Раздел 2 Метрологические основы аналитические химии
- Раздел 3 Методы обнаружения. Качественный анализ ионов
- Раздел 4 Типы реакций и процессов в аналитической химии. Закон действующих масс в аналитической химии
- Раздел 5 Количественные методы анализа. Гравиметрия
- Раздел 6 Титриметрические методы анализа
- 5.2 Содержание лабораторных работ
- 6 Образовательные технологии
- 6.1 Технологии аудиторной работы
- 6.2. Технологии внеаудиторной работы
- 7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.2 Содержание самостоятельной работы студентов
- 7.3 Тематика рефератов и контрольных работ. Методические указания к выполнению Перечень тем рефератов
- Примеры контрольных заданий для 4 семестра
- Примеры итоговых тестовых заданий по курсу аналитической химии
- Примеры заданий для промежуточного тестового контроля по теме «Титриметрический анализ»
- Задачи для самоподготовки
- 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1 Основная литература
- 8.3 Периодические издания
- 8.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- 8.5 Материально-техническое обеспечение:
- 9 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 9.1 Требования и форма проведения входного контроля
- 9.2 Формы и содержание текущего контроля знаний
- 9.2.1 Формы текущего контроля
- Примерная контрольная работа для обобщающего контроля по аналитической химии за 4 семестр
- 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации
- Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине «Аналитическая химия» в 4 семестре:
- Методическое издание