Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
(семинар)
Мотивация: Понимание механизмов кумулирования биологической энергии позволит получить представления об организме человека как о термодинамической системе, в которой отдельные ферменты функционируют как звенья окислительно-восстановительной цепи передачи электронов.
Цель обучения, воспитания и развития: Закрепить представления о механизмах генерирования энергии в клетке
Задачи, обучения, воспитания и развития: студент должен
1. Уметь писать формулы:коферментов НАД, ФМН, убихинона, АТФ
2. Знать химизм процессов: структурную организацию цепи переноса электронов
и протонов; механизм сопряжения биологического окисления и фосфорилирования;
механизмы разобщения окисления и фосфорилирования
3. Знать и уметь объяснять значения терминов: тканевое дыхание, биологическое окисление, анаболизм, катаболизм, окислительное фосфорилирование, гипоксия, макроэргические соединения (АТФ, ГТФ, УТФ, ЦТФ, ацетил-КоА, креатинфосфат), дыхательная цепь (цепь переноса электронов, ЦПЭ), дыхательный контроль, гипоэнергетическое состояние, разобщение тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования, коэффициент Р/О
Этапы проведения занятия:
Вводная часть
Основная часть занятия: семинар (общие и индивидуальные задания для СДС)
Заключительная часть занятия (тест-контроль)
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- Решить задачи:
- Рекомендуемые темы докладов, рефератов:
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- 6. Выберите один правильный ответ. При отравлении цианидами:
- 8.Выберите правильный ответ. Разобщение дыхания и фосфорилирования приводит к уменьшению:
- 9. Выберите один правильный ответ. Количество энергии, выделяющейся при переносе электронов от фадн2 к о2, обеспечивает образование
- 10. Выберите один правильный ответ. Коэффициент р/о при окислении надн
- Решить задачи:
- «Митохондриальная цепь переноса электронов»
- «Гипоэнергетические состояния»
- «Митохондриальная дыхательная цепь»
- Жиры ● полисахариды ● белки
- Список рекомендуемой литературы:
- Тема: «Энергетический обмен. Качественная реакция на каталазу крови» (лабораторно-практическое занятие)
- Задание на самоподготовку:
- 2. Микросомальное окисление осуществляется ферментными системами, локализованными преимущественно
- 3. Установить соответствие:
- 6. Выберите правильные ответы. Супероксидные радикалы токсичны для организма потому, что
- 8. Выберите правильные ответы. Гем в качестве простетической группы не содержат
- 10. Какой из перечисленных витаминов не участвует в ингибировании
- Решить задачи:
- Блок дополнительной информации:
- «Факторы, влияющие на интенсивность пол»
- «Антиоксиданты и их действия»
- Тема: Энергетический обмен. Общий путь катаболизма»
- Перечень контрольных вопросов для подготовки к коллоквиуму:
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература: