«Антиоксиданты и их действия»
-
Антиоксиданты
Действие
Антиоксиданты - ферменты:
Супероксиддисмутаза (СОД)
Глутатионпероксидаза (ГПО)
Глутатионредуктаза
Каталаза
Антиоксиданты - витамины:
Е, А, каротиноиды, С, Р, К
Антиоксиданты–микроэлементы:
Se, S, Cu, Mn, Zn, Mg, V
Антиоксиданты растений
(биофлавоноиды, полифенолы):
Черника, клюква, калина, малина, земляника, чернослив, ежевика, красное вино и др.
●Лечебно-профилактическое действие при ряде заболеваний
●Замедление процессов старения организма, износа клеточных мембран и самих клеток
●Повышение устойчивости организма к воздействию радиации и других вредных факторов внешней среды
●Усиление иммунитета
●Нормализация функций сердечно-сосудистой системы
●Антиканцерогенное действие
●Выраженный косметический эффект
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ
1. Какие условия обеспечивают осуществление микросомального окисления на физиологическом уровне?
2. Какую роль выполняет микросомальное окисление в процессах анаболизма?
3. Какие побочные явления могут сопровождать детоксикацию ксенобиотиков при микросомальном окислении?
4. Какие витамины и минеральные вещества участвуют в микросомальном окислении?
5. Покажите возможную связь микросомального окисления с канцерогенезом.
6. Что такое свободные радикалы? Какие свободные радикалы образуются в организме?
7. Какова физиологическая функция свободно-радикального окисления (СРО)?
8. Какие факторы способствуют увеличению объема СРО в организме?
9. Назовите последствия увеличения объема СРО в организме.
10. Объясните связь СРО с процессами старения.
11. Какие факторы активизируют, а какие тормозят перекисное окисление липидов мембран клеток (ПОЛ)?
12. Объясните связь между увеличением объема ПОЛ и заболеваемостью.
13. Назовите основные звенья антиоксидантной защиты (АОЗ).
14. Какое значение имеет разработка проблемы «ПОЛ-АОЗ» для практической медицины?
15. Назовите экзогенные факторы, увеличивающие защитную функцию АОЗ.
16. Какие витамины и микроэлементы являются антиоксидантами?
Практическое занятие № 11
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- Решить задачи:
- Рекомендуемые темы докладов, рефератов:
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- 6. Выберите один правильный ответ. При отравлении цианидами:
- 8.Выберите правильный ответ. Разобщение дыхания и фосфорилирования приводит к уменьшению:
- 9. Выберите один правильный ответ. Количество энергии, выделяющейся при переносе электронов от фадн2 к о2, обеспечивает образование
- 10. Выберите один правильный ответ. Коэффициент р/о при окислении надн
- Решить задачи:
- «Митохондриальная цепь переноса электронов»
- «Гипоэнергетические состояния»
- «Митохондриальная дыхательная цепь»
- Жиры ● полисахариды ● белки
- Список рекомендуемой литературы:
- Тема: «Энергетический обмен. Качественная реакция на каталазу крови» (лабораторно-практическое занятие)
- Задание на самоподготовку:
- 2. Микросомальное окисление осуществляется ферментными системами, локализованными преимущественно
- 3. Установить соответствие:
- 6. Выберите правильные ответы. Супероксидные радикалы токсичны для организма потому, что
- 8. Выберите правильные ответы. Гем в качестве простетической группы не содержат
- 10. Какой из перечисленных витаминов не участвует в ингибировании
- Решить задачи:
- Блок дополнительной информации:
- «Факторы, влияющие на интенсивность пол»
- «Антиоксиданты и их действия»
- Тема: Энергетический обмен. Общий путь катаболизма»
- Перечень контрольных вопросов для подготовки к коллоквиуму:
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература: