logo
Энергетика 8-11

«Антиоксиданты и их действия»

Антиоксиданты

Действие

Антиоксиданты - ферменты:

Супероксиддисмутаза (СОД)

Глутатионпероксидаза (ГПО)

Глутатионредуктаза

Каталаза

Антиоксиданты - витамины:

Е, А, каротиноиды, С, Р, К

Антиоксиданты–микроэлементы:

Se, S, Cu, Mn, Zn, Mg, V

Антиоксиданты растений

(биофлавоноиды, полифенолы):

Черника, клюква, калина, малина, земляника, чернослив, ежевика, красное вино и др.

●Лечебно-профилактическое действие при ряде заболеваний

●Замедление процессов старения организма, износа клеточных мембран и самих клеток

●Повышение устойчивости организма к воздействию радиации и других вредных факторов внешней среды

●Усиление иммунитета

●Нормализация функций сердечно-сосудистой системы

●Антиканцерогенное действие

●Выраженный косметический эффект

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ

1. Какие условия обеспечивают осуществление микросомального окисления на физиологическом уровне?

2. Какую роль выполняет микросомальное окисление в процессах анаболизма?

3. Какие побочные явления могут сопровождать детоксикацию ксенобиотиков при микросомальном окислении?

4. Какие витамины и минеральные вещества участвуют в микросомальном окислении?

5. Покажите возможную связь микросомального окисления с канцерогенезом.

6. Что такое свободные радикалы? Какие свободные радикалы образуются в организме?

7. Какова физиологическая функция свободно-радикального окисления (СРО)?

8. Какие факторы способствуют увеличению объема СРО в организме?

9. Назовите последствия увеличения объема СРО в организме.

10. Объясните связь СРО с процессами старения.

11. Какие факторы активизируют, а какие тормозят перекисное окисление липидов мембран клеток (ПОЛ)?

12. Объясните связь между увеличением объема ПОЛ и заболеваемостью.

13. Назовите основные звенья антиоксидантной защиты (АОЗ).

14. Какое значение имеет разработка проблемы «ПОЛ-АОЗ» для практической медицины?

15. Назовите экзогенные факторы, увеличивающие защитную функцию АОЗ.

16. Какие витамины и микроэлементы являются антиоксидантами?

Практическое занятие № 11