logo
Энергетика 8-11

Тема: «Энергетический обмен. Качественная реакция на каталазу крови» (лабораторно-практическое занятие)

Мотивация: Получение знаний об окислительных системах, не связанных с депонированием энергии, которые, тем не менее, являются неотъемлемой частью метаболизма. Спецификавнемитохондриальногоокисления обусловлена необходимостью преобразования трудноокисляемых структур для пластических целей (образование гормонов, желчных кислот и др.), инактивации метаболитов, обезвреживания ксенобиотиков, обновления мембран. Реакции биоокисления в организме сопровождаются образованием токсичных для организма активных форм кислорода (АФК), провоцирующих цепные реакции свободно-радикального окисления биомолекул в клетке и мембранодеструкцию. Освоение вопросов темы позволит оценить эффективность действия компонентов антиоксидантной защиты (ферментов, витаминов, микроэлементов).

Цель обучения, воспитания и развития: Закрепить представления о механизмах окислительных процессов в организме и их физиологическом значении

Задачи, обучения, воспитания и развития: студент должен

1. Уметь писать формулы:свободных радикалов;

реакций, катализируемых каталазой, супероксиддисмутазой, глутатионпероксидазой.

2. Знать химизм процессов: гидроксилирование пролина и лизина в

предшественниках коллагена и эластина, микросомальная система

окисления ксенобиотиков, превращения арахидоновой кислоты

3. Знать и уметь объяснять значения терминов: ПОЛ (перекисное окисление

липидов), АОЗ (антиоксидантная защита), микросомальное окисление,

пероксидаза, каталаза, супероксиддисмутаза, цитохром- Р450, мембрано­деструк­ция,

антиоксиданты, прооксиданты.

Этапы проведения занятия:

  1. Вводная часть

  2. Основная часть занятия: лабораторная работа, семинар

(общие и индивидуальные задания для СДС)

  1. Заключительная часть занятия (тест-контроль)