Горюче-смазочные материалы

реферат

Введение. Краткая характеристика

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) -- к ним относятся различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту, то есть минеральные масла, бензин и дизельное топливо. Часто используется просто как синоним слова бензин.

Моторное топливо

жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). Моторное топливо подразделяют на группы: карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин, дизельное топливо; топливо для двигателей различного назначения. Моторное топливо получают из нефти и углеводородных газов, это один из основных продуктов нефтепереработки, составляющий примерно 63% всех потребляемых нефтепродуктов. Обычно моторное топливо представляет собой смеси нескольких компонентов, в том числе основного (базового) топлива и присадок (антидетонаторов, антиокислителей, ингибиторов коррозии и др.). Для базового топлива используют продукты прямой перегонки нефти (бензины, лигроины, керосиногазойлевые и более тяжёлые фракции) и вторичных процессов переработки нефти (каталитического крекинга, риформинга и др.). Компонентами могут быть изооктан, изопентан, алкилбензолы, газовый бензин и др.

Высокооктановые топливо

автомобильные и авиационные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом. Высокооктановые топлива стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. Детонационная стойкость высокооктановых топлив - важнейшая характеристика топлив - обусловлена высоким содержанием в них изопарафиновых углеводородов, бензола и его гомологов, олефинов и низших циклопарафинов; для авиационных бензинов детонационная стойкость характеризуется октановым числом и сортностью бензинов, для автомобильных бензинов - октановым числом.

Газотурбинное топливо

углеводородные газы или жидкое нефтяное топливо, используемые в газовых турбинах. Газообразное газотурбинное топливо (природные газы) применяют главным образом в газотурбинных установках, работающих на станциях перекачки газов магистральных газопроводов; жидкое газотурбинное топливо - в транспортных (автомобильных, тепловозных, судовых) и крупных стационарных газовых турбинах. К нефтяным газотурбинным топливам относятся дистилляты, получаемые при перегонке нефти, переработке продуктов крекинга, дистилляты замедленного коксования мазутов и др. продукты вторичной переработки нефти.

Дизельное топливо

жидкое нефтяное топливо, применяемое в дизелях. Выпускаются две группы дизельного топлива: 1) дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях; 2) высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях. Для производства дистиллятных дизельных топлив используют керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти и частично (до 20%) газойли каталитического крекинга. Топлива для тихоходных дизелей вырабатывают из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.

Реактивное топливо

топливо для авиационных реактивных двигателей. В качестве реактивного топлива наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых и сернистых нефтей. Для производства топлив, обладающих повышенной термической стабильностью, фракции прямой перегонки подвергают гидроочистке. В производстве реактивного топлива используются также компоненты гидрокрекинга и демеркаптанизации.

Бензин

продукт перегонки нефти; смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 205°С. Бензин применяется как топливо для карбюраторных двигателей и как растворитель.

Керосин

фракция нефти, выкипающая в основном в интервале температур 200-300°С; применяется для бытовых целей как печное и моторное топливо. Также керосиновые фракции нефти широко используются в качестве реактивного топлива.

Мазут

остаток после отгона от нефти бензина, лигроина, керосина и фракций дизельного топлива. В зависимости от химического состава и свойств мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для получения дистиллятных и остаточных смазочных масел, для крекинга или гидрирования с целью получения моторного топлива (бензина, дизельного топлива), для производства битумов, кокса и других целей.

Моторные масла

группа масел, используемых для смазывания двигателей внутреннего сгорания (поршневых и реактивных); относятся к разряду смазочных масел. Практически все моторные масла являются продуктами переработки нефти и только некоторые сорта авиационных масел - синтетические масла. Все моторные масла, за исключением некоторых авиационных, содержат моющие, противоизносные и антиокислительные присадки. Северные, зимние и всесезонные моторные масла, получаемые на маловязких основах, содержат также вязкостные загущающие присадки и депрессаторы, понижающие температуру застывания масел.

Присадки

вещества, добавляемые в малых количествах к топливам и техническим маслам для повышения их эксплуатационных характеристик. Содержание присадок в жидких топливах и маслах обычно не превышает сотых или десятых долей % по массе (лишь некоторые присадки применяются в концентрациях до 1-2% и более).

Делись добром ;)