Задание
Вам предстоит решить 5 заданий С2. Рассуждения нужно записывать. Составьте 4 уравнения реакций, которые возможны между предложенными веществами. Если реакция может проходить по-разному, второй вариант записывайте в скобках. Обращайте внимание на то, в каком виде даются вещества: раствор, концентрированный раствор, кристаллическое вещество. Если это в задании не указывается, Вы имеете право использовать как разбавленные и концентрированные растворы, так и чистые вещества. При составлении уравнений реакций нужно указывать, в каком виде Вы использовали вещество. Для всех реакций желательно указывать условия.
Даны вещества: кремний, гидрокарбонат натрия, гидроксид калия, соляная кислота.
Даны вещества: хлорид меди (II), кислород, концентрированная серная кислота, йодоводород.
Даны вещества: оксид кальция, углерод (графит или кокс), оксид железа(II), азотная кислота (конц.).
4. Даны растворы: тетрагидроксоалюмината калия, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты.
5. Даны вещества: цинк, растворы карбоната аммония, хлорида алюминия, гидроксида калия.
6.Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия, хлорида алюминия, сероводорода, гидроксида рубидия.
7. Даны вещества: сера, раствор азотной кислоты, углерод, гидроксид калия
8.Даны вещества: оксид алюминия, углерод, растворы: гидроксида натрия, серной кислоты.
9.Даны вещества: алюминий, хлор, азот, раствор гидроксида натрия.
10. Даны вещества: вода, хлор, гидрид натрия, кислород.
11.Даны вещества: железо, сера, разбавленная азотная кислота, концентрированная азотная кислота.
12. Даны вещества: оксид железа(II), концентрированная азотная кислота, кислород, раствор хлороводорода.
13. Даны растворы веществ: сульфита калия, перманганата калия, гидроксида калия, серной кислоты.
14. Даны вещества: цинк, концентрированный раствор гидроксида калия, раствор хлорида железа(III), раствор иодида калия.
15. Даны вещества: гидроксид натрия, сера, кислород, хлор.
16. Даны вещества: ртуть, вода, сера, азотная кислота концентрированная.
17. Даны вещества: медь, оксид меди(II) , кокс, оксид серы(IV).
18. Даны вещества: оксид кремния (IV), хлороводородная кислота, фтороводород, раствор гидроксида натрия.
19. Даны четыре вещества: оксид серы (IV), оксид цинка, перманганат калия (раствор) и едкое кали.
20. Даны вещества: оксид марганца (IV), углерод, концентрированная серная кислота, оксид серы (IV)
21. Даны растворы вещества: хлор, йодид калия, гидроксид кальция (холодный), хлорид железа (III).
22. Даны водные растворы следующих веществ: гидроксида натрия, хлорида хрома(II), хромата натрия и серной кислоты.
23. Даны : оксид азота (IV), оксид серы (IV) растворы : гидроксида калия , пероксида водорода.
24. Даны вещества: оксид алюминия, аммиак, растворы гидроксида натрия и фтороводорода.
25. Даны вещества: растворы хлорида железа (III), карбоната натрия, йодида бария, хлор.
26. Даны вещества: кислород, хлороводород, фосфин, концентрированная азотная кислота.
27. Даны вещества: нитрат натрия (кр.), сера, углерод (графит), концентрированный раствор гидроксида натрия.
28. Даны вещества: аммиак, оксид меди (II), кислород, разбавленная азотная кислота .
29. Даны вещества: сульфид меди (II), кислород, оксид меди (I), концентрированная азотная кислота .
30. Даны вещества: медь, водные растворы нитрата серебра, сульфита натрия, гидроксида натрия.
Напишите уравнения четырех возможных реакций между всеми предложенными веществами.
- Аннотация
- Методическое пособие по подготовке к егэ по химии решениезаданий высокого уровня сложности (с1, с2, с3)
- Содержание
- Уметь расставлять степени окисления элементов в молекулярных формулах веществ.
- Уметь составлять электронный баланс, то есть определять количество и направление перехода электронов.
- Уметь расставлять коэффициенты.
- Случаи, когда индекс при химическом элементе вносится в электронный баланс.
- 5 Ставим перед простым веществом – кислородом, 4 – перед азотом в левой и правой части уравнения, уравниваем водород, проверяем кислород.
- 3 Ставим перед пероксидом водорода, 2 – перед хромом в левой и правой части уравнения, уравниваем калий, потом - водород, проверяем кислород.
- Расстановка коэффициентов методом электронного баланса, если в уравнении более 2 элементов меняют степени окисления.
- Тема 2. Окисление органических веществ. Зависимость продуктов реакции окисления органических веществ от среды. Применение метода электронного баланса в органических реакциях (метод макроподстановки).
- 1. Графический метод определения степени окисления в органических веществах
- Глицерин
- Метилфенилкетон
- 2. Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ, их разновидности, определение продуктов реакции
- Горения стеариновой кислоты в кислороде;
- Полного окисления глюкозы концентрированной азотной кислотой.
- Составьте уравнение реакции окисления этанола подкисленным раствором перманганата калия при нагревании с образованием уксусного альдегида.
- Составьте уравнение реакции окисления толуола подкисленным раствором перманганата калия при нагревании с образованием бензойной кислоты.
- 3. Метод макроподстановки при расставлении коэффициентов в органических овр
- Тема 3. Поведение важнейших окислителей и восстановителей. Прогнозирование продуктов окислительно-восстановительных реакций.
- Типичные восстановители и окислители:
- Самые известные полуреакции:
- Соединения марганца в овр
- Соединения хрома в овр
- Дихромат и хромат калия как окислители
- Азотная кислота в овр
- Серная кислота
- Задание
- Пример выполнения домашнего задания:
- Тема 4. Методика решения заданий с1.
- Задание
- Тема 5. Химические свойства важнейших классов неорганических веществ: кислотно-основные взаимодействия, обменные взаимодействия, окислительно-восстановительные реакции.
- Задание
- Тема 6. Методика решения заданий с 2
- 1)Неметаллы с щелочью вступают в реакцию диспропорционирования, так как обладают окислительно-восстановительной двойственностью, а щелочь не обладает о/в свойствами.
- 2) Фосфор с бромом реагируют, при этом бром выступает окислителем, а фосфор восстановителем.
- 3) Нитрат натрия окисляет фосфор.
- 1) Концентрированная серная кислота будет окислять серу и сероводород, восстанавливаясь до сернистого газа;
- 2) Концентрированная азотная кислота будет окислять серу и сероводород, восстанавливаясь до диоксида азота
- 3) Сероводород и серой образуют дисульфид водорода.
- Задание
- Методика подготовки учащихся к решению заданий с 2 (мысленный эксперимент) егэ по химии
- Окрашенные осадки,
- Другие окрашенные вещества
- Примеры заданий для самостоятельного решения
- Решения
- Задания для самостоятельного решения.
- Тема 7. Химические свойства и получение органических веществ в заданиях с3. Реакции, вызывающие наибольшие сложности у школьников, выходящие за рамки школьного курса.
- 1. Реакции, которые могут идти по-разному в зависимости от условий.
- 1.3. Взаимодействие пропена с хлором.
- 1.4. Реакции дегидратации спиртов.
- 1.5. Реакция окисления кумола (изопропилбензола).
- 2. Преимущественные направления протекания некоторых реакций
- 2.4. Замещение в предельном радикале у разных классов веществ.
- 2.5. Правила ориентации в бензольном кольце.
- 3. Реакции, которые не рассматриваются в школьном курсе.
- Список литературы