Задание
В решении приведите окончательный вариант уравнения, электронный баланс, укажите роль ключевых веществ.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, определите окислитель и восстановитель.
KNO2 + K2Cr2O7 +… → … + Cr(NO3)3 + H2O
N2O + ... + H2SO4 → MnSO4 + NO + K2SO4 + …
РН3 + AgNO3 +... → Ag +... + HNО3
K2Cr2O7 + H2SO4 + … → I2 + Cr2(SO4)3 + … + H2O
NO + KClO + … KNO3 + KCl + …
I2 + K2SO3 + … K2SO4 + … + H2O
Cr2(SO4)3+KMnO4+… K2CrO4+…+K2SO4+H2O
PH3 + HMnO4 MnO2 + … + …
Z n + KNO3 + … → NН3 + K2ZnO2 + … .
H2O2 + KMnO4 + H2 SO4 → MnSO4 + O2 + ...+ ...
КNO3 + Mg + H2O → NH3 + Mg(OH)2 +…
Zn + KMnO4 + … →… + MnSO4 + K2SO4 + … .
H2O2 + Na3[Cr(OH)6] → … + H2O + NaOH
P2S3 + HNO3(к) → H3PO4 + S +… +…
P2H4 + HClO3 → … + Cl2 +H2O
AlP + HNO3(к) → H3PO4 +… + … + H2O
KMnO4 + MnSO4 + H2O → MnO2 + … + …
NO2 + P2O3 + ... → NO + K2HPO4+ ...
P2O3 + H2Cr2O7 + … → H3PO4 + CrPO4
H2O2 + Hg(NO3)2 = … + Hg2(NO3)2 + …
NaNO2 + … + H2SO4 → … + Cr2(SO4)3 + … + …
Na2SO3 + ... + K2Cr2O7 = Na2SO4 + ... + ... + ...
KNO3 + … + Cr2O3 → K2CrO4 + KNO2 + …
K2Cr2 O7 + … = Cl2 + CrCl3 + … + …
Br2 + MnSO4 + … MnO2 + NaBr + … + …
KI + H2SO4(конц) = … + H2S + ... + H2O
Zn + KClO3 + … + H2O = K2[Zn(OH)4] + …
PbO2 + Mn(NO3)2 + … = … + Pb(NO3)2 + H2O
Cr2(SO4)3 + KClO3 + … → Na2CrO4 + KCl + … + …
Cu2O + …… + 2KMnO4 = CuSO4 + MnSO4 + ….. + …..
- Аннотация
- Методическое пособие по подготовке к егэ по химии решениезаданий высокого уровня сложности (с1, с2, с3)
- Содержание
- Уметь расставлять степени окисления элементов в молекулярных формулах веществ.
- Уметь составлять электронный баланс, то есть определять количество и направление перехода электронов.
- Уметь расставлять коэффициенты.
- Случаи, когда индекс при химическом элементе вносится в электронный баланс.
- 5 Ставим перед простым веществом – кислородом, 4 – перед азотом в левой и правой части уравнения, уравниваем водород, проверяем кислород.
- 3 Ставим перед пероксидом водорода, 2 – перед хромом в левой и правой части уравнения, уравниваем калий, потом - водород, проверяем кислород.
- Расстановка коэффициентов методом электронного баланса, если в уравнении более 2 элементов меняют степени окисления.
- Тема 2. Окисление органических веществ. Зависимость продуктов реакции окисления органических веществ от среды. Применение метода электронного баланса в органических реакциях (метод макроподстановки).
- 1. Графический метод определения степени окисления в органических веществах
- Глицерин
- Метилфенилкетон
- 2. Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ, их разновидности, определение продуктов реакции
- Горения стеариновой кислоты в кислороде;
- Полного окисления глюкозы концентрированной азотной кислотой.
- Составьте уравнение реакции окисления этанола подкисленным раствором перманганата калия при нагревании с образованием уксусного альдегида.
- Составьте уравнение реакции окисления толуола подкисленным раствором перманганата калия при нагревании с образованием бензойной кислоты.
- 3. Метод макроподстановки при расставлении коэффициентов в органических овр
- Тема 3. Поведение важнейших окислителей и восстановителей. Прогнозирование продуктов окислительно-восстановительных реакций.
- Типичные восстановители и окислители:
- Самые известные полуреакции:
- Соединения марганца в овр
- Соединения хрома в овр
- Дихромат и хромат калия как окислители
- Азотная кислота в овр
- Серная кислота
- Задание
- Пример выполнения домашнего задания:
- Тема 4. Методика решения заданий с1.
- Задание
- Тема 5. Химические свойства важнейших классов неорганических веществ: кислотно-основные взаимодействия, обменные взаимодействия, окислительно-восстановительные реакции.
- Задание
- Тема 6. Методика решения заданий с 2
- 1)Неметаллы с щелочью вступают в реакцию диспропорционирования, так как обладают окислительно-восстановительной двойственностью, а щелочь не обладает о/в свойствами.
- 2) Фосфор с бромом реагируют, при этом бром выступает окислителем, а фосфор восстановителем.
- 3) Нитрат натрия окисляет фосфор.
- 1) Концентрированная серная кислота будет окислять серу и сероводород, восстанавливаясь до сернистого газа;
- 2) Концентрированная азотная кислота будет окислять серу и сероводород, восстанавливаясь до диоксида азота
- 3) Сероводород и серой образуют дисульфид водорода.
- Задание
- Методика подготовки учащихся к решению заданий с 2 (мысленный эксперимент) егэ по химии
- Окрашенные осадки,
- Другие окрашенные вещества
- Примеры заданий для самостоятельного решения
- Решения
- Задания для самостоятельного решения.
- Тема 7. Химические свойства и получение органических веществ в заданиях с3. Реакции, вызывающие наибольшие сложности у школьников, выходящие за рамки школьного курса.
- 1. Реакции, которые могут идти по-разному в зависимости от условий.
- 1.3. Взаимодействие пропена с хлором.
- 1.4. Реакции дегидратации спиртов.
- 1.5. Реакция окисления кумола (изопропилбензола).
- 2. Преимущественные направления протекания некоторых реакций
- 2.4. Замещение в предельном радикале у разных классов веществ.
- 2.5. Правила ориентации в бензольном кольце.
- 3. Реакции, которые не рассматриваются в школьном курсе.
- Список литературы