3. Объяснение нового материала.
Учитель. На прошлом уроке мы с вами изучали органические соединения, имеющие в своем составе две двойные связи – алкадиены.
Вопрос к классу. А КАК НАЗЫВАЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА,
ИМЕЮЩИЕ В СВОЕМ СОСТАВЕ ОДНУ ТРОЙНУЮ СВЯЗЬ?
(Алкины)
Вопрос к классу. В КАКОМ ВАЛЕНТНОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ АТОМ
УГЛЕРОДА ПРИ ТРОЙНОЙ СВЯЗИ?
(sp – гибридизации. Она характерна для тех атомов углерода, которые связаны с
соседними атомами σ-связями и двумя π-связями. В этом случае на π-связи
расходуется 2 p–облака, в гибридизацию вступают s- и p-облака, которые
соединяются между собой линейно, под углом 180º. Длина связи между sp –
гибридными атомами углерода – 0,12 нм.)
Запишите тему нашего урока «Алкины».
Углеводороды с общей формулой CnH2n – 2 , в молекулах которых имеется одна
тройная связь называются алкинами.
Учитель. Давайте вспомним номенклатуру и виды изомерии характерные для ацетиленовых углеводородов.
Начинается демонстрация материала с использованием диска «Органическая химия» тема «Этиленовые и ацетиленовые углеводороды. Алкены. Алкины.» В данной теме выбираем материал «6. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов.»
- Конспект урока «Алкины» Цель урока:
- План урока
- Ход урока
- 1. Оргмомент
- 3. Объяснение нового материала.
- 6. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов.
- 7. Физические свойства алкинов.
- 8. Строение молекулы ацетилена. Реакционные способности алкинов.
- 10. Получение и применение алкинов.
- 4. Закрепление изученного материала.
- 2. Ответы на вопросы теста по теме «Алкины» находящиеся на диске.
- 5. Домашнее задание.
- § 6, Задания 3, 4, 7 (письменно).