Тема: «Энергетический обмен. Качественная реакция на каталазу крови» (лабораторно-практическое занятие)
Мотивация: Получение знаний об окислительных системах, не связанных с депонированием энергии, которые, тем не менее, являются неотъемлемой частью метаболизма. Спецификавнемитохондриальногоокисления обусловлена необходимостью преобразования трудноокисляемых структур для пластических целей (образование гормонов, желчных кислот и др.), инактивации метаболитов, обезвреживания ксенобиотиков, обновления мембран. Реакции биоокисления в организме сопровождаются образованием токсичных для организма активных форм кислорода (АФК), провоцирующих цепные реакции свободно-радикального окисления биомолекул в клетке и мембранодеструкцию. Освоение вопросов темы позволит оценить эффективность действия компонентов антиоксидантной защиты (ферментов, витаминов, микроэлементов).
Цель обучения, воспитания и развития: Закрепить представления о механизмах окислительных процессов в организме и их физиологическом значении
Задачи, обучения, воспитания и развития: студент должен
1. Уметь писать формулы:свободных радикалов;
реакций, катализируемых каталазой, супероксиддисмутазой, глутатионпероксидазой.
2. Знать химизм процессов: гидроксилирование пролина и лизина в
предшественниках коллагена и эластина, микросомальная система
окисления ксенобиотиков, превращения арахидоновой кислоты
3. Знать и уметь объяснять значения терминов: ПОЛ (перекисное окисление
липидов), АОЗ (антиоксидантная защита), микросомальное окисление,
пероксидаза, каталаза, супероксиддисмутаза, цитохром- Р450, мембранодеструкция,
антиоксиданты, прооксиданты.
Этапы проведения занятия:
Вводная часть
Основная часть занятия: лабораторная работа, семинар
(общие и индивидуальные задания для СДС)
Заключительная часть занятия (тест-контроль)
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- Решить задачи:
- Рекомендуемые темы докладов, рефератов:
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- 6. Выберите один правильный ответ. При отравлении цианидами:
- 8.Выберите правильный ответ. Разобщение дыхания и фосфорилирования приводит к уменьшению:
- 9. Выберите один правильный ответ. Количество энергии, выделяющейся при переносе электронов от фадн2 к о2, обеспечивает образование
- 10. Выберите один правильный ответ. Коэффициент р/о при окислении надн
- Решить задачи:
- «Митохондриальная цепь переноса электронов»
- «Гипоэнергетические состояния»
- «Митохондриальная дыхательная цепь»
- Жиры ● полисахариды ● белки
- Список рекомендуемой литературы:
- Тема: «Энергетический обмен. Качественная реакция на каталазу крови» (лабораторно-практическое занятие)
- Задание на самоподготовку:
- 2. Микросомальное окисление осуществляется ферментными системами, локализованными преимущественно
- 3. Установить соответствие:
- 6. Выберите правильные ответы. Супероксидные радикалы токсичны для организма потому, что
- 8. Выберите правильные ответы. Гем в качестве простетической группы не содержат
- 10. Какой из перечисленных витаминов не участвует в ингибировании
- Решить задачи:
- Блок дополнительной информации:
- «Факторы, влияющие на интенсивность пол»
- «Антиоксиданты и их действия»
- Тема: Энергетический обмен. Общий путь катаболизма»
- Перечень контрольных вопросов для подготовки к коллоквиуму:
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература: