Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
(лабораторно-практическое занятие)
Мотивация: изучение основ общего пути катаболизма позволит получить представление об его биологической универсальности, регулируемости и взаимосвязи с другими метаболическими путями
Цель обучения, воспитания и развития: Закрепить представления о распаде пировиноградной кислоты и ацетил-КоА до конечных продуктов. Рассмотреть взаимосвязь цитратного цикла с дыхательной цепью, механизмы регуляции общего пути катаболизма.
Задачи, обучения, воспитания и развития: студент должен
1. Уметь писать формулы:пируват, ацетил-КоА
2. Знать химизм процессов: окислительного декарбоксилирования пирувата,
последовательность реакций цитратного цикла (цикла Кребса)
Этапы проведения занятия:
Вводная часть
Основная часть занятия: семинар, лабораторная работа
Заключительная часть занятия
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- Решить задачи:
- Рекомендуемые темы докладов, рефератов:
- Тема: «Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов»
- Задание на самоподготовку:
- Задания для самоконтроля:
- 6. Выберите один правильный ответ. При отравлении цианидами:
- 8.Выберите правильный ответ. Разобщение дыхания и фосфорилирования приводит к уменьшению:
- 9. Выберите один правильный ответ. Количество энергии, выделяющейся при переносе электронов от фадн2 к о2, обеспечивает образование
- 10. Выберите один правильный ответ. Коэффициент р/о при окислении надн
- Решить задачи:
- «Митохондриальная цепь переноса электронов»
- «Гипоэнергетические состояния»
- «Митохондриальная дыхательная цепь»
- Жиры ● полисахариды ● белки
- Список рекомендуемой литературы:
- Тема: «Энергетический обмен. Качественная реакция на каталазу крови» (лабораторно-практическое занятие)
- Задание на самоподготовку:
- 2. Микросомальное окисление осуществляется ферментными системами, локализованными преимущественно
- 3. Установить соответствие:
- 6. Выберите правильные ответы. Супероксидные радикалы токсичны для организма потому, что
- 8. Выберите правильные ответы. Гем в качестве простетической группы не содержат
- 10. Какой из перечисленных витаминов не участвует в ингибировании
- Решить задачи:
- Блок дополнительной информации:
- «Факторы, влияющие на интенсивность пол»
- «Антиоксиданты и их действия»
- Тема: Энергетический обмен. Общий путь катаболизма»
- Перечень контрольных вопросов для подготовки к коллоквиуму:
- Список рекомендуемой литературы:
- Дополнительная литература: