logo
Присадки к дизельным топливам

2.3 Низкотемпературные свойства

Низкотемпературные свойства дизельных топлив характеризуются температурами помутнения, предельной фильтруемости и застывания.

При снижении температуры топлива растворимость углеводородов с высокой температурой плавления снижается, в результате пересыщения раствора относительно углеводородов с наиболее высокой температурой плавления происходит выделение кристаллов этих углеводородов, что фиксируется температурой помутнения. При дальнейшем понижении температуры происходит рост кристаллов, приводящий к образованию твердой пространственной сетки, топливо теряет подвижность, происходит застывание. Температура застывания обычно на 5-7° ниже температуры помутнения.

Температура застывания для летних топлив не должна превышать -10 °С, для зимних топлив -35 °С, для арктических -55 °С. Температура помутнения должна быть ниже -5 °С для летних топлив, -25 °С для зимних.

При температуре ниже температуры помутнения и выше температуры застывания возможность нормальной работы двигателя определяется температурой предельной фильтруемости, которая определяется размером выделившихся из топлива кристаллов. Диаметр кристаллов меньше, чем диаметр пор фильтра, что не препятствует нормальной подаче топлива. Обычно для топлив, не содержащих соответствующих присадок разница между температурами застывания и предельной фильтруемости составляет 1-2°.