logo
Присадки к дизельным топливам

2.1 Физические свойства

Вязкость дизельного топлива определяет его распыливание и однородность рабочей смеси. Вязкость должна быть оптимальной и определяться конструктивными параметрами двигателей и климатическими условиями их эксплуатации. Например, кинематическая вязкость при 20 ° С для летнего дизельного топлива должна лежать в пределах 3,0-6,0 мм2/с, для зимнего 1,8-5,0 мм2/с, для арктического 1,5-4,0 мм2/с. При использовании топлива, вязкость которого не соответствует нормируемым показателям, происходит ухудшение в работе самого двигателя, а также перебои в работе всей топливной аппаратуры.

Плотность дизельных топлив находится в широких пределах, так как она зависит не только от качества перерабатываемой нефти, но и от технологии получения топлива. Современными государственными стандартами нормируется плотность, например, плотность при 20° С, для летнего дизельного топлива не более 860 кг/м3, для зимнего не более 840 кг/м3, для арктического не более 830 кг/м3.

Более низкая плотность и вязкость обеспечивают лучшее распыливание топлива; с повышением указанных показателей качества увеличивается диаметр капель и уменьшается полное их сгорание, в результате увеличивается удельный расход топлива, растет дымность отработавших газов.