Гидрогенизационные процессы

курсовая работа

Введение

При переработке сырья (от углей и смол до бензиновых фракций) на гидрогенизационных установках можно получать различные продукты с очень малым содержанием серы, азота и кислорода (от сжиженных газов и легких изопарофиновых углеводородов до котельного топлива и высокоиндексных масел).

Увеличение выхода светлых нефтепродуктов (все виды топлив для двигателей внутреннего сгорания: бензины, керосины, дизельное топливо; бензиновые фракции; печное топливо и т. д.) можно производить двумя путями. Первый путь - переработка остаточных продуктов первичной перегонки нефти на установках термокаталитических процессов с получением более лёгких продуктов. Одновременно получают менее ценные продукты: крекинг - остатки, коксовые и каталитические газойли, кокс. Второй путь - переработка остаточных продуктов первичной перегонки нефти и термокаталитических процессов в присутствии водорода, водимого в систему извне. В результате образуется больше светлых нефтепродуктов и меньше кокса и других продуктов, обедненных водородом. Промышленные процессы, используемые для второго пути, называются гидрогенизационными. Роль этих процессов на нефтеперерабатывающих заводах непрерывно возрастает. Это объясняется повышением требований к качеству нефтепродуктов.

В моём проекте, я собираюсь описать, как в промышленности протекают гидрогенизационные процессы, поэтапно раскрыть все стадии производства, что при этом используется; а также актуальность и эффективность данных процессов.

В настоящее время в различных странах мира довольно быстро меняется спецификация на бензин и дизельное топливо, в следствие строительство новых или реконструкция старых установок. С 2005 г в странах Европейского Союза (27 государств Европы) введены нормы по выбросам вредных веществ для автомобильной техники, содержание серы согласно нормативным документам не должно превышать 0,05 %. А через пять лет планировалось весь дизельный транспорт перевести на топливо с ультранизким содержанием серы 0,01 %. Но в настоящее время только ограниченное число нефтеперерабатывающих заводов в мире может получать дизельное топливо с ультранизким содержанием сернистых соединений. Путём гидроочистки, может быть, достигнут данный результат. Либо подбор нового, более эффективного для данного типа сырья, катализатора.

Делись добром ;)