Водород - топливо будущего

курсовая работа

ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Автомобили на водородном топливе условно можно разделить на три класса.

Первый - это машины с обычным двигателем внутреннего сгорания, работающие на водороде или водородной смеси. Такие модели могут работать на чистом водороде или 5-10% водорода добавляют к основному топливу. В обоих случаях коэффициент полезного действия двигателя увеличивается (во втором случае примерно на 20%). И выхлоп становится гораздо чище: содержание угарного газа (СО) и углеводородов (CnHm)

уменьшится в 1,5 раза, оксидов азота (NOx) - до 5 раз. Такие двигатели и автомобили были сделаны и прошли все испытания и у нас в стране и за рубежом примерно в 70-80-х годах 20 века. Однако, учитывая затраты и конструкционные сложности, это может быть только промежуточным, переходным этапом на пути к третьему типу.

Второй - это так называемые «гибридные» машины. Его колеса приводит в движение электропривод, энергию которому поставляет аккумулятор, в свою очередь заряжающийся от высокоэкономичного двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде или смеси водорода с бензином. Это очень выгодно, ведь коэффициент полезного действия электродвигателя достигает90-95% в отличие от бензинового (35%) или дизельного (50%), таким образом, общий коэффициент полезного действия автомобиля повышается до 30%, соответственно снижается расход топлива. Даже если для подзарядки аккумулятора используется бензин, объем вредных выбросов позволит уложиться в нормы «Евро-4» с десятикратным запасом. И все же получить совершенно чистый выхлоп можно только у автомобилей третьего типа.

Третий - автомобиль с электродвигателем, который питается от топливного элемента, расположенного на борту автомобиля. Теоретически коэффициент полезного действия топливного элемента, работающего в системе водород - воздух, может быть более 85%.

Делись добром ;)